Booking.com

Приключения русских в Италии (часть 2): аренда машины, дороги

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Аренда машины

Вообще с трансфером от турагентств в Италии засада. Всё-таки не хочется особо на отдыхе заморачиваться, но хочется, чтобы тебя под белы ручки возили-водили. Этого в Италии, как вы, наверное, знаете, обычно нет.

Из аэропорта Мальпенсы в Милан такси стоит в районе 100€. Я выбрал автобус, который отходит от выхода № 4 терминала № 1. Одна остановка у терминала № 2 и через 40 минут я возле главного вокзала Милана. Автобус стоит 10€ (билет сохраняйте, он действует «туда» и «обратно»).

Трансфер из Милана в Курмайор (где мы собирались кататься на сноубордах) стоит примерно 400€ за машину. На мой взгляд – дико дорого. Это, кстати, только в одну сторону. Примерно за эти же деньги я арендовал машину в «Europcar». Fiat Panda, 1,2 литра, 5ступ механика, пробег 500 км, с поворотным светом (в базовой комплектации?!), чёрный, с цепью в багажнике (для Аосты, +40€). Просто и симпатично.

20140222_110051.jpg

Ни одной нормальной фотографии машины не сделал, поэтому – то, что есть (на верхнем фото в центре кадра, как вы понимаете)))

20140222_110051.jpg

В аэропорту брать машину не стал, потому что предстояло провести 3 дня в Милане. Был наслышан про проблемы с парковкой, этот факт уверенно подтверждаю: в 100 раз проще на метро, чем на автомобиле. С парковками в Милане очень трудно. Даже платное место нужно долго искать. Про бесплатное место в районе улиц с магазинами лучше даже не мечтать. Не вижу причины для такого мучения.

Сразу выдам отзыв о «Europcar». Всё очень понравилось. Машину взял в Милане в офисе, который находится между станциями метро «Duomo» и «Missori» на via Giardino. Там же, кстати, рядом за углом офис другой прокатной конторы – «Aviz». Вернул авто в аэропорту Маlpensa на парковке «А». Приёмщики машину даже не осмотрели, всё подписали. На всякий случай тщательно снял машину на фотоаппарат (со всех сторон, пробег) – всякое бывает. Деньги за аренду сняли с карточки только через 3 дня. Не торопились итальянцы.

Кстати, нужно добавить, что и те деньги, которые в первый день аренды заблокировали на карте – это было примерно 700€ (двойной размер арендной платы) – разблокировались только примерно через месяц. Не торопились итальянцы.

Ещё раз хочу отметить, что бронировать а/м нужно заранее по интернету. Я почему-то был уверен, что машин в аренду должно быть полно. Зарезервировал просто так, на всякий случай, без предоплаты и прочего (на сайте www.europecar.com; lancia 1,2 or similar; пришлось полчаса помучиться с англоязычием). Когда пришёл в офис, сказали, что машин нет, и не предвидится. Я показал ваучер и всё сразу решилось. Если бы не предусмотрительность, пришлось бы бегать в Милане по конторам и искать автомобиль, а не отдыхать. Так что – бронируйте. Обычно советуют пользоваться Europcar, Aviz и Hertz. Наверное, так правильнее. Чем крупнее компания, тем меньше вероятности проблем с оплатой, более вероятна адекватная техподдержка и т.п. в случае аварии.

Теперь, собственно, про саму дорогу в Курмайор

Дороги в Италии отличные. Асфальт идеально ровный, ограничения по скорости 90-130 км/час. Машин, по сравнению с нашими дорогами, ощутимо меньше. Ехать приятно и комфортно. Приехал в общей сложности примерно 1000 км – аварий нигде не видел.

На автострадах масса указателей – с непривычки легко запутаться. Я в темноте случайно свернул с «А4» на какую-то «SS» (местную автостраду). Сразу понял ошибку, еду и жду развязку, чтобы развернуться. Еду 5, 10, 20 км – развязок, в нашем понимании, нет. С двух сторон высокие свежекрашенные отбойники, «карманы» регулярно устроены, телефоны «SOS», съезды в населённые пункты, а развязок, чтобы прокрутиться и развернуться, нет. Только километров через 30 я понял, что здесь что-то явно не так. Решил свернуть в какой-то посёлок. Перед посёлком пункт оплаты. Припарковал свой авто не доезжая. Местный оператор терминала мне объясняет: «Ты через меня проедь, оплати, в деревне развернёшься, и через меня же назад». Я говорю «спасибо», а сам смотрю – перед терминалом отбойник заканчивается. Какая наивность! Я, естественно, лишний раз не стал пополнять итальянский бюджет, развернулся у его носа и поехал назад. Вот так дал крюк в 60 км.

Тут нужно отметить, что итальянская система дорог завязана на оплате, поэтому бесконтрольно кататься туда-сюда там нельзя. На въезде на автостраду стоят терминалы и на выезде стоят. Заехал – отметили, выехал – оплати километраж. Просто так – туда/сюда – фиг.

Автострады с литерой «А» – самые главные в Италии. Они четырёхполосные, с ограничением по скорости 130 км/час. Эти дороги максимально обустроены и удобны. В горах – череда сплошных туннелей. Именно на этих трассах, обычно, платные участки. В основном ездил по ним, для экономии времени и нервов.

Автострады с литерой «SS» – местного значения. Двухполосные, с ограничением 90 км/час. Проходят непосредственно по улицам пересекаемых населённых пунктов. Они менее комфортные, чем «А», но с нашими, конечно, не сравнить. Ограничение по скорости трудно превысить, так как в горах, и долинах между ними, дорога очень извилиста. Тем не менее, пробок и заторов не видел.

Вообще, если понять логику итальянских дорожных знаков, то заблудиться там невозможно. Всё тщательно расписано, по 5 раз предупреждают о будущей развязке и направлениях. Ещё раз повторю: если один раз понять логику и систему их знаков, то никакой навигатор даром не нужен.

Кстати, я без него там за девять дней 1000 км отмотал, и, кроме вышеописанного казуса (только сел за руль, ошарашен новой дорогой, ночь), больше ни разу не блуждал.

http://zsbooka.livejournal.com/41137.html

Наверх страницы

Отели в Италии