В левом нижнем углу картины Ван Гога «Оливковые деревья» ученые нашли кузнечика, прилипшего к краске. Вероятно, он попал на холст уже мертвым. Ван Гог много работал на открытом воздухе и даже жаловался брату Тео, что ему мешает живность.
Изучая пейзаж под увеличительным стеклом, на переднем плане исследователи обнаружили крошечного кузнечика, вдавленного в краски. Увидеть его невооруженным глазом было бы невозможно.
Автор находки Мэри Шафер объяснила, что в ней нет ничего необычного: «Это не редкость — находить насекомых или растительный материал на картинах, которые были завершены на открытом воздухе. Но в данном случае мы заинтересовались, можно ли с помощью кузнечика определить конкретный сезон, когда была написана эта работа».
Чтобы узнать о кузнечике больше, искусствоведы обратились к экспертам из Американского музея национальной истории. Ученые заметили, что у кузнечика нет грудного отдела и брюшка, а на краске, которая его окружает, нет следов движения. Так они сделали вывод, что кузнечик умер еще до того, как попал на полотно. К сожалению, точнее датировать картину не получилось.
Сам Ван Гог в письмах к брату Тео рассказывал о неприятностях, сопровождающих работу на открытом воздухе. Он предложил ему самому попробовать порисовать на природе и посмотреть, сколько всего при этом может случиться.
«Мне пришлось снять добрую сотню, если не больше, мух с тех четырех холстов, которые ты получишь, — и это не считая пыли, песка и тому подобного. Не говоря о том, что за те несколько часов, которые пришлось нести их по пустошам и через живые изгороди, случайные ветки пару раз оставляли на них царапины».
Винсент Ван Гог в письме к брату Тео, 1885 год
Также исследователи поняли, что со временем с картины исчез красный пигмент, который использовал Ван Гог, и раньше она выглядела иначе. Теперь они надеются изучить полотно и понять, каким оно было в 1889 году.
http://bigpicture.ru/?p=961687