Booking.com

История Эльзы Скиапарелли - эксцентричной сюрреалистки, которую боготворил Сальвадор Дали и ненавидела Коко Шанель

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.
Она придумала застёжку-молнию, превратила привычное дефиле в яркое шоу, предложила носить вечерние платья с бижутерией, открыла первый в мире бутик, создала первую коллекцию вязанных свитеров для женщин и подарила дамам раздельный купальник. «Эльза умеет заходить слишком далеко», - говорили современники о Эльзе Скиапарелли, а Сальвадор Дали просто боготворил её. У них не было любовного романа. У них было нечто большее. Эта пара сумасшедших превратила свои мечты, кошмары, желания и чувства в цвета, формы и ткани, которые покорили весь мир.



Творчество Эльзы Скиапарелли не только сделало ее образцом моды и стиля, но и привело к появлению у нее злейшего врага - Коко Шанель. До сих пор ходит слух, что Коко как-то на вечеринке в кафе специально столкнула со столика на Эльзу свечу, чтобы поджечь ее платье. После этого Скиапарелли, модельер из Италии и выходец из аристократической семьи, объявила негласную войну создательнице аромата Chanel Nº5. 

Вскоре она стала знаменитостью, с которой все хотели встретиться, модельером и дизайнером, с которой многие хотели сотрудничать. А кто-то и вовсе влюбился в безумие Эльзы, и это был знаменитый Сальвадор Дали.
 

  Когда мечты и желания претворяются в реальность.
Когда мечты и желания претворяются в реальность.



История вражды Эльзы и Коко, законодательниц женской моды в 20-х и 30-х годах, стала одним из самых интересных конфликтов в истории. В этой войне талантов люди не только узнали, на что женщины готовы из-за ненависти. Впрочем, они были похожи. Эти женщины испытали множество горя, но не сдались во имя своей страсти к моде. 

Их различные стили (одна предпочитала розовое и сюрреализм, а другая — черное и классику) также привели к тому, что к ним потянулись, как мотыльки на огонь, различные художники и дизайнеры. Не стал исключением и Дали, который просто не пройти мимо «шокирующего розового цвета», используемого Скиапарелли почти во всех своих проектах, и тем более не мог игнорировать ее символическое безумие.
 

  Шляпки от Скиапарелли.
Шляпки от Скиапарелли.



Сальвадор Дали - человек, который сделал сюрреализм утопией, буквально влюбился в воображение Скиапарелли и стал одержим ее амбициями. До этого жизнь дизайнера особо не ладилась. Аристократическая семья чуралась Эльзы из-за ее причудливого внешнего вида и одиночества, которое всегда сопровождало ее. Эльза рано вышла замуж в поисках хоть кого-то близкого, но вскоре она почувствовала, что совершила худшую ошибку в своей жизни. 

Брак распался, и девушка осталась в Париже с маленькой дочерью на руках и без копейки в кармане. Учитывая все эти несчастья, Дали и Эльза (когда они начали сотрудничать) почувствовали что-то общее: во-первых, они были против всего мира. Также оба воображали, создавали и материализовали произведения искусства, о которых до них никто не мог даже подумать. Эта пара сумасшедших людей превратила свои мечты, кошмары, желания и чувства в цвета, формы и текстуры, которые покорили весь мир.
 

  Черпая вдохновение в творчестве друг друга.
Черпая вдохновение в творчестве друг друга.



Хотя у Скиапарелли и Дали никогда не связывало ничего больше, чем дружба, каталонский художник считал модельера одним из источников своего вдохновения. Гала, возлюбленная и муза Сальвадора, носила шляпу в форме туфли, которую создала Эльза, потому что сюрреалист однажды сказал ей, что предпочитает спать с ботинком на голове. Дали вдохновил Скиапарелли на создание духов «Shocking», а если быть точнее, то посоветовал ей сделать флакон в форме манекена. Эльза, в свою очередь, вдохновила гения-сюрреалиста создать картину «Женщина с головой из роз» (1935). 
 

  Ювелирные изделия Эльзы Скиапарелли, вдохновленные насекомыми.
Ювелирные изделия Эльзы Скиапарелли, вдохновленные насекомыми.



Об этом видении женщины с цветущей головой художнику рассказала как раз Эльза, которой как-то приснилось, что из ушей и ноздрей начал расти букет цветов, и мать перестала «считать ее уродливой». Эксцентричные истории были основой дружбы между Дали и Скиапарелли. Вместе они стали центром внимания художественного мира, а также высшего общества, стремящегося найти новое развлечение, которым можно восхищаться. 

В то время модные показы, вдохновленные энтомофобским (фобия насекомых) сюрреализмом, и картины, основанные на жизни инновационного художника, почти полностью выжили из мира моды таких личностей, как «Шляпка» (это прозвище Эльза дала Коко Шанель).
 

  Ох, уж этот Дали.
Ох, уж этот Дали.



Платье, вдохновленное картиной с омаром Сальвадора Дали, на котором модельер изобразила натюрморт из омара и петрушки, стало вершиной успеха этой пары. Когда герцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон, которая была уважаемым клиентом Шанель, заказала себе такой наряд, зависть и конкуренция между двумя дизайнерами обострилась до предела. 

Что интересно, примерно тогда вызывающий, остроумный и эротический характер картин Дали подвергся критике. Однако именно успех «Женщины с головой из роз», написанной со слов Эльзы, восстановил репутацию художника. В это время журнал Time опубликовал на обложке фото Скиапарелли как лучшего дизайнера.
 

  Тот самый омар.
Тот самый омар.



Однако война и трудные времена для европейцев привели к тому, что эпатажная мода Скиапарелли стала не актуальной, и это позволило снова взобраться на «трон» Коко Шанель, с ее любовью к черному цвету, элегантности и строгости, которые сильно отличались от сюрреализма и буйства красок Скиапарелли. С сюрреализмом Дали этого не произошло, и он по сей день он является человеком, которого все узнают и помнят. 

К сожалению, многие проекты Эльзы, вдохновленные картинами Сальвадора, были забыты. В мире моды начала доминировать Коко Шанель, с ее «маленьким черным платьем» и исключительными духами Chanel Nº5. Духи-скульптуры и духи-манекены, созданные Скиапарелли, были забыты, а творческий процесс и смелые эксперименты уступили место классике.
 

  Великая парочка.
Великая парочка.



Женщина, которая и вдохновляла Дали своим безумием и амбициями, на самом деле не была ни его любовницей, ни художником-сюрреалистом. Она была модельером, которая решила, что розовые одежды, расшитые блестками и украшения, вдохновленные насекомыми, являются окончательным выражением стиля. 
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/300418/38776/

Наверх страницы

Отели в Италии