Все больше городов сегодня задаются вопросом своего брендинга и идентичности. Нью-Йорк, Амстердам, Хельсинки, Копенгаген и другие мировые столицы уже имеют устойчивый бренд и даже логотип. MILANWEEK постарался разобраться есть ли бренд у Милана при помощи профессионала в бренд маркетинге — Eva Amos.
Дуомо, Гуччи, Пинакотека Брера, галерея Витторио Эммануэле, желтые трамваи, горгонзола… Что приходит на ум у тех, кто хочет рассказать о Милане? Милан – столица моды и, пожалуй, самый брендовый город. Это город мирового значения, аккумулировавший в себе различные марки ведущих дизайнеров. Город, утопающий в именных брендах, до сих пор не имеет собственного доминирующего знака, символа или ассоциации. Для каждого туриста или итальянца — свой Милан, своя карта наиболее посещаемых мест. Но что является главной идеей для города? Что объединяет впечатления и любовь к Северной столице у миланцев, опытных туристов или просто влюбленных в Италию?
Во-первых, Милан относится к альфа-городам, поскольку он является элементом мировой экономической системы. Его значимость очевидна и оказывает серьезное политическое, экономическое и культурное влияние. Данный факт неоспорим, Милан действительно занимает передовые позиции в сфере экономики не только страны, но и за ее пределами.
Во-вторых, Милан и правда является законодателем моды, дизайна и архитектуры. Многие архитектурные шедевры были клонированы в других городах. Например, Миланский замок Сфорца — по его образцу итальянские архитекторы возвели стены Московского Кремля.
В-третьих, возьму на себя ответственность заявить, что для многих Милан и в самом деле является столицей модной индустрии, или как зачастую о нем отзываются — «столицей шоппинга».
Осознание подобного факта очень печально, в виду того, что в МИЛАНЕ бесспорно «есть что посмотреть», помимо бума распродаж, нещадно собирающих в огромную кучу безумных туристов, сметающих всех и вся на своем пути. Пока это остается слабой стороной формирующегося бренда города Милан, поистине богатого культурным наследием, а виной тому — простая «недоинформированность» жителей и приезжих. Если проводить параллель с другими альфа-городами, можно получить более завершенные характеристики уже сформировавшихся городов-брендов — таких, как Лондон или Нью-Йорк. Оказывающий огромное влияние в общемировых масштабах на моду, торговлю, бизнес, банковскую сферу, дизайн и промышленность, Милан все-таки еще не имеет своего четко сформированного бренда, в отличие от того же вечно бодрствующего центра бизнеса и экономики, Нью-Йорка.
Между тем, сердце Ломбардии является главным административным центром экономики страны и концентрирует жителей со всей Италии, что, в свою очередь, делает Милан местом унификации традиций и национальных особенностей разных регионов Апеннинского полуострова. Это лишь еще одно дополнительное преимущество города по сравнению с другими не менее прекрасными местами страны. Вопрос лишь в том, что Милан объединяет в себе большее количество плюсов, многие из которых почему-то не рассматриваются и не демонстрируются вовсе.
Заметим же, что крупные мероприятия, проходящие в городе, способны дать дополнительную возможность для формирования бренда Милана.