Американская художница-реставратор восстановила изображение полотна Леонардо да Винчи «Мона Лиза» в том виде, в каком оно могло существовать в XVI веке. Копия художницы значительно отличается от существующего оригинала, главным образом своей цветовой палитрой. Причина тому в возрасте картины. Над созданием копии работала Дженнес Кортес. Стоит добавить, что художница рисует в жанре классического реализма.
Во время работы Кортес основывалась на сведения о картине из Центра музейных исследований и реставрации Франции. Помимо этого была проделана огромная изыскательская работа. Были проанализированы многочисленные исторические сведения о полотне-оригинале, его копиях, проведен анализ поверхности картины и красящего состава, использовавшегося для создания полотна.
Современная «Джоконда» достаточно сильно отличается от оригинала созданного Леонардо. Многие участки на копии значительно светлее, другие наоборот – темнее. По словам Кортес причина отличий заключается в естественных химических процессах, происходящих в лаке. Влияют на картину также влажность, чрезмерная чистка и другие реставрационные работы. В результате всего этого с полотна начинают исчезать наименее стойки пигменты лака.
Помимо всего этого Кортес полностью восстановила некоторые утраченные участки полотна, например брови. Были отреставрированы и многие другие мелкие детали.
Дженнес Кортес выразила надежду на то, что ее «Джоконда» понравится всем, кто ее увидит. Реставратор добавила, что вложила в полотно-копию все свои знания, силы и страсть, и очень надеется на то, что «над ней парила также игривая муза, что и когда-то над Леонардо». При всем при этом американка отметила, что не в коем разе не претендует на соревнование с великим мастером.
Источник: https://kulturologia.ru/news/6036/