Booking.com

Who is Mr. Armani?

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Кампана.

Who is Mr. Armani?

Вокруг имени Джорджо Армани за последние примерно 10 дней дважды поднимался шум — оба повода очень разные, но оказались связаны и формально, и содержательно. И, как это бывает, за формальным публичным имиджем проявился живой человек

Сначала Джорджо Армани дал интервью The Sunday Times в преддверии 40-летия своей карьеры и сделал в нем несколько довольно, скажем так, жестких консервативных заявлений. Итальянские дизайнеры вообще полюбили в последнее время выступать с громкими заявлениями и объяснять всем вокруг, как нужно жить. Вот и Армани рассказал нам, как должны (и не должны) одеваться геи, что делать (и не делать) женщинам со своей грудью и как в принципе следует стареть.

Что мы вообще знаем о Джорджо Армани? Самый богатый из ныне живущих фэшн-дизайнеров с личным состоянием больше 8,5 миллиарда долларов, создатель одного из самых широко известных фэшн-брендов, который всегда находился под его непосредственным руководством, и, безусловно, самый известный в мире итальянец.

Это — публичный имидж. А вот человек за ним — тот самый человек, который в резкой и несколько раздражающей манере учит нас, как нам себя вести, — этот человек описывается в совершенно других выражениях. Собственно, этот жанр называется очень понятно — мощный старик.

Мощь таких людей как раз в том и состоит, что они имеют силу и смелость позволять себе быть вызывающе неконвенциональными. Когда тебя зовут Джорджо Армани, тебе через два с половиной месяца исполняется 81 год и 40 лет из них ты строишь и сохраняешь мощнейшую фэшн-империю, — ты можешь позволить себе некоторую эксцентричность.

Who is Mr. Armani? (фото 1) Рекламная капмания Giorgio Armani осень-зима 1996. Фотограф Питер Линдберг

Таких вообще немного осталось сегодня, а в моде так и вообще он да еще Карл Лагерфельд (который тоже любит делать громкие заявления по поводу чужой внешности, веса, манеры одеваться и прочее). Только Лагерфельд, в отличие от Армани, всегда работал в основном на другие бренды. И толерантности современного общества вполне должно хватать на то, чтобы люди такого уровня могли высказывать свои убеждения.

Армани — тот человек, который в принципе изменил само наше представление о том, какова роль одежды. Таких людей в истории моды буквально единицы

А в случае с Армани это именно убеждения. Более того, консерватизм — это стержень его личности и карьеры. И чтобы понять и то и другое, нужно четко представлять себе одну важную вещь: Армани — тот человек, который изменил нашу манеру одеваться. И не просто в рамках какого-то отрезка времени, а в принципе изменил само представление о том, какова роль одежды. Таких людей в истории моды буквально единицы.

Who is Mr. Armani? (фото 2) Маленький Джорджо на отдыхе с матерью Марией Раймонди

Армани начинал у Нино Черутти, который всего на 5 лет старше Армани, но в 60-е уже имел свой дом в Париже. И то, чему он научился у Черутти, — а именно кроить идеальные мужские костюмы, — определило очень многое в его карьере. В одном из интервью Армани, делая очередное колкое замечание о коллегах, так и говорит: «Думаю, довольно сложно для того, кто начинал с дизайна нижнего белья, перейти к другому продукту, не то что кому-то вроде меня, кто начинал с почти кутюрной линии и затем спустился к тому, чтобы делать еще и нижнее белье».

Классическая мужская мода — это мода униформы, где все держится на точности пропорций, скрупулезности деталей и ремесленной безупречности. Овладев всем этим в совершенстве, Армани сделал традиционный итальянский мужской костюм легче и современнее — так появились знаменитые костюмы Armani, в которых расхаживал молодой и прекрасный Ричард Гир в «Американском жиголо». А потом их захотели носить все, и просто знаменитый костюм превратился в легендарный power suit.

Who is Mr. Armani? (фото 3) Рекламная капмания Giorgio Armani весна-лето 1989. Фотограф Альдо Фаллаи

Но одного хорошо скроенного костюма, даже на Ричарде Гире, конечно, было мало, чтобы изменить манеру одеваться у целого поколения. Армани понял одну гениальную в своей простоте вещь: после десятилетий диктата, когда мода предписывала длину юбок, высоту каблука, ширину штанин и прочее, люди устали от ультимативности. Они хотят, чтобы одежда перестала кричать: «Посмотрите, какая я модная!» Им куда комфортнее в нейтральной одежде, которая при этом идеально скроена и сшита, удобна, легка и практична. Классика без тяжести и унылости. Роскошь без экстравагантности. Красота и пропорциональность в самом конвенциональном, понятном миллионам смысле. Иными словами, Армани понял силу униформы.

Классика без тяжести и унылости. Роскошь без экстравагантности. Красота и пропорциональность в самом конвенциональном, понятном миллионам смысле. Иными словами, Армани понял силу униформы

Новизна в моде не должна быть специальным пунктом, предметом страстного желания: можно быть суперуспешным, лишь слегка меняя однажды найденный идеал. И люди будут покупать твои вещи, потому что чувствуют себя в них комфортно. Сдержанность и вообще всяческая understatement в большинстве случаев лучше всего. Комфорт — кардинальное требование современности, и это Армани понял тоже одним из первых. И сегодня вы можете надеть костюм Armani 95-го года, например, и выглядеть абсолютно уместно.

Who is Mr. Armani? (фото 4)

Рекламная капмания Giorgio Armani осень-зима 1987. Фотограф Альдо Фаллаи; Рекламная капмания очков Giorgio Armani весна-лето 1995. Фотограф Питер Линдберг

Who is Mr. Armani? (фото 5)

Джиа Каранджи в костюме Giorgio Armani весна-лето 1980. Фотограф Альдо Фаллаи

Все эти принципы он распространил с мужских костюмов на женские (благо, 80-е стали эпохой расцвета работающих девушек и бизнесвумен) — и далее везде, вплоть до того же нижнего белья. И превратил свою марку в реальную, без всяких риторических скидок, фэшн-империю.

Вот почему его немного провокационно высказанный консерватизм — это его суть, творческая и человеческая. И именно этому консерватизму мы и обязаны той свободой в отношениях с одеждой, которую сегодня имеем. Такова, собственно, диалектика современной моды.

Who is Mr. Armani? (фото 6) Рекламная капмания Giorgio Armani осень-зима 2002. Фотограф Паоло Роверси; Эмбер Валлетта для Giorgio Armani осень-зима 1993. Фотограф Питер Линдберг

Ну а как все это выражалось в реальных вещах год за годом, можно будет увидеть уже 1 мая, когда в Милане на via Bergognone откроется новое пространство с музеем, архивом и культурным центром — Armani Silos, которое Армани называет «моя собственная галерея Тейт». И это второй, вполне радостный повод еще раз вспомнить, в чем величие этого человека.

Who is Mr. Armani? (фото 7)   Саския де Брау для Giorgio Armani весна-лето 2013. Фотографы Мерт Алас и Маркус Пигготт   http://www.buro247.ru/fashion/expert/who-i...

 

Наверх страницы

Отели в Италии