Сделано в Милане
В Милане в четвертый раз подряд прошла выставка молодых перспективных дизайнеров и марок под довольно амбициозным названием Super. Чтобы выяснить, насколько она оправдывает свое имя, в Милан отправился Евгений Тихонович
За проектом Super стоят те же люди, что делают известные всем нам выставки Pitti Uomo, Pitti Fragranze, а также еще несколько экспозиций, объединенных одним общим выставочным брендом — Pitti Immagine. Базируется компания во Флоренции и там же проводит все свои выставки — все, за исключением Super, которая проходит в Милане во время недели моды на территории гигантского экспоцентра Fiera Milano City.
Super — проект пока еще очень молодой. Изначально эта модная выставка была задумана как смотр аксессуаров, однако очень быстро к аксессуарам добавилась и одежда. Но концепция осталась неизменной: на Super приезжают молодые актуальные дизайнеры и марки, у которых пока нет ресурсов, чтобы принять участие в неделе моды или арендовать роскошный шоу-рум в центре города.
В этот раз солидную часть выставочного пространства отдали российским дизайнерам, разместив их корнеры на самом видном месте да еще и под одной большой вывеской — Open Russian Fashion. Учитывая нынешний политический климат, видеть такой большой отечественный стенд на европейской выставке было удивительно, если не сказать больше — все это казалось подлинным оксюмороном. Что, правда, нисколько не умаляло радость и гордость за нашу молодую поросль — в частности, за дизайнера украшений Георгия Рушева, дуэт osome2some и Лесю Парамонову с ее маркой одежды LES'. И если про Рушева и Парамонову мы раньше уже писали достаточно подробно, то про бренд osome2some полноценно рассказать не успели. А меж тем этот петербургский дизайнерский тандем, за которым стоят замечательные девушки по имени Анна Андриенко и Наталья Бузакова, достоин самого пристального внимания — как байеров, так и прессы. Анна и Наталья стажировались в Alexander McQueen, где прекрасно освоили навыки точного архитектурного кроя. Вдобавок девушки отлично чувствуют фактуру ткани, цвет и принты, и, владея при этом хорошими конструкторскими способностями, создают вещи очень красивых силуэтов и цветосочетаний.
Учитывая нынешний политический климат, видеть такой большой отечественный стенд на европейской выставке было удивительно, если не сказать больше — все это казалось подлинным оксюмороном
Еще один специальный проект в рамках Super называется Super Talents, и о нем тоже нужно говорить отдельно. Совместно с Сарой Майно из итальянского Vogue и конкурсом Vogue Talents были отобраны 9 молодых перспективных дизайнеров из самых разных стран, в том числе из тех, где модный рынок пока только развивается: Филиппин, Таиланда, Австрии и Украины. Особое внимание в этой девятке хочется обратить на дизайнера по имени Тимур Ким, выпускника St. Martin's, живущего в Лондоне. И вовсе не потому, что у него помимо корейских есть еще и русские корни, а потому, что он делает очень интересную, стилистически выверенную одежду с активным использованием таких приемов, как пэчворк и color blocking. В число наших фаворитов Super Talents попала и марка украшений Vernissage, основанная в 2007 году Иленией Корти и Маттео Мена. У Vernissage невероятной красоты украшения, навеянные флорой и фауной, а в этот раз — конкретно энтомологией.
На самом деле рассмотреть в пестрой толпе самых разномастных дизайнеров подлинные таланты на Super не так просто: это огромная ярмарка, где никто не предлагает вам исключительно ограненные бриллианты. Встречаются тут и пока еще совсем грубые алмазы, с которыми нужно работать, а то и вовсе малоценные камни. Но надо искать и присматриваться. Тогда есть возможность познакомиться поближе с действительно интересными марками вроде Maison Academia — это экспериментальный итальянский бренд, который рекрутирует молодых дизайнеров из европейских модных институтов, формирует команду и дальше создает коллекцию на заданную тему. Maison Academia делает урбанистического вида вещи с уклоном в футуризм и спорт, при этом очень достойно скроенные и из хороших материалов.
На самом деле рассмотреть в пестрой толпе самых разномастных дизайнеров подлинные таланты на Super не так уж и просто: это огромная ярмарка, где никто не предлагает вам исключительно ограненные бриллианты
А вот марка Free Rain — нечто совершенно иное, то, что скорее можно увидеть на выставке Pitti Uomo. Free Rain — это непромокаемые, нарочито грубоватые куртки сложных оттенков, выполненные в эстетике, которую в Москве активно насаждает мужской магазин Fott. Но на Super марка привезла именно женскую коллекцию, которая выглядит не менее круто, чем мужская. Free Rain в 2013 году придумал человек по имени Роберто Сандрини, причем идея его была достаточно экзотичной. Сандрини обожает собак, и, чтобы выгуливать свою любимую австралийскую овчарку Эмму, не рискуя промокнуть под дождем, он изобрел специальную куртку под названием Dog Jacket — она и стала знаковой вещью бренда. Куртки Dog Jacket очень высокотехнологичны: они сшиты из вощеного хлопка, а внутри используется полипропилен. Это делает их абсолютно непромокаемыми.
Марка, о которой хочется сказать напоследок, называется Lara Hampton. Она выпускает очень самобытную, ироничную обувь: с одной стороны, воспроизводит базовые вещи вроде сникеров или ботильонов, а с другой — придает им какой-то очень свежий и бодрый вид. Бренд появился еще в 30-х неподалеку от любимого места отдыха американской буржуазии Hamptons, но недавно был выкуплен одним итальянским инвестиционным фондом и перезапущен. В перезапуске принимал участие небезызвестный нам всем дизайнер Бруно Бордезе, работавший в Cesare Paciotti, Alberto Guardiani, a.testoni, о чем мы узнали не сразу и были еще более приятно удивлены.
http://www.buro247.ru/fashion/expert/vse-b...