Booking.com

Шелк и кружева из золота: Buccellati

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

 

Среди европейских ювелирных Домов, практикующих традиционный подход к делу, Buccellati занимает особенное место. Среди культовых марок, которые не участвуют в зимней и летней гонке драгоценностей в жанре haute joaillerie, они единственные делают ставку не на любителей крупных бриллиантов и редких драгоценных камней, а на поклонников декоративно-прикладного искусства. 

Разумеется, это не значит, что геммологи в Buccellati сидят сложа руки. Если старинная клиентка Дома захочет порадовать себя огромным турмалином редкого оттенка или парой крупных жемчужин южных морей в бриллиантовом узоре, ей будет из чего выбрать. Однако изначально, лет 15–20 назад, эта женщина пришла сюда за шелковым браслетом или кружевным кольцом.

 

Gianmaria Buccellati 

Вы не ослышались. Именно в Buccellati под неусыпным руководством ныне покойного Джанмарии Буччеллати (сына основателя марки, Марио) довели до абсолюта ювелирный стиль trompe-l'œil, научились делать из золота и платины украшения, которые выглядят словно роскошное кружево, старинный плотный шелк или тонкий витой атласный шнур.

Текстилем не ограничиваются: в украшениях, например, драгоценный металл превращается в крыло бабочки, повторяет узор сетки-остова из хитина. Как на этом великолепии крепят бриллианты — понимаешь не сразу.

Ясно же — волшебство, также известное как кропотливый труд. Мастерская Buccellati — это храм резьбы и гравировки, и даже самое тонкое колечко с шелковым финишем требует сотен часов работы. И собственной ювелирной школы: практика, практика и еще раз практика.

Старинная тиара работы Марио Буччеллати

Старинная тиара работы Марио Буччеллати

Типичная модная брошь 1940–1950-х гг. — версия Buccellati

Типичная модная брошь 1940–1950-х гг. — версия Buccellat


Mario Buccellati 

Итальянскую ювелирную компанию Buccellati в 1919 году основал Марио Буччелати, который с детства воспитывался среди драгоценных камней и благородных металлов, так как семья Марио с 18 века занималась ювелирным делом. Новый ювелирный дом быстро стал известен за пределами Италии.

 

Марио расширил штат, научил ювелирному делу пятерых своих сыновей, и о бренде Buccellati уже к середине двадцатого века заговорил весь мир. Один из сыновей Марио – Жанмариа в 70-х годах прошлого столетия развернул глобальную рекламную кампанию семейного бренда, он же открыл фирменные бутики во всех крупных городах мира, включая Нью-Йорк и Гонконг, Париж и Токио.

Современные эксперты ставят ювелирный дом Buccellati на второе место в рейтинге ювелирных брендов, сразу вслед за Harry Winston, которому досталось звание короля ювелирной роскоши.

 

В чем же изюминка ювелирных изделий от Buccellati, и что позволяет итальянской компании производить украшения, которые с удовольствием носят представители звездной элиты и самые обеспеченные люди планеты? 

Пожалуй, если постараться определить концепцию бренда Buccellati несколькими словами, то это будут: эксклюзивность, изысканность, утонченность и гармония. Все украшения от Буччелати производятся вручную, возможно, поэтому кажется, что у каждого изделия есть душа, придающая камням и металлам удивительную ажурную легкость.

Каждый год мастерскими ювелирного дома Buccellati выпускается не более 3-4 тысяч изделий, каждое из которых является настоящим произведением искусства.

Ювелиры компании по сей день продолжают традиции, заложенные с начала основания фирмы. Большинство ювелирных изделий от Buccellati имеют уникальную особенность – поверхность металла покрыта множеством мелких насечек, которые образуют разнообразные объемные текстуры.

Основных разновидностей текстурных полотен Buccellati три. Это Rigato, в котором на металл наносятся прямые насечки, напоминающие известную технику алмазной грани, только рельеф у Buccellati образован параллельными «стежками».

Поверхность, обработанная в технике Telato, напоминает своим текстурным рисунком льняную ткань а при использовании филигранной текстуры Ornato фигурные насечки образуют кружевной рисунок. 

Почти сто лет успеха позволили семье Буччеллати перестать оглядываться на старых итальянских мастеров. В 1919 году, не желая поддаваться влиянию французской школы, которая тогда с радостью забросила имперские гирлянды в пользу узоров ар-нуво и театрального востока ар-деко, Марио и Джанмария Буччеллати выступили как патриоты.

Марка цитировала исторические украшения родной страны, выступая послом романтически настроенной Италии. Кому-то надо было это делать, пока братья Булгари и Фулько ди Вердура экспериментировали и активно подстраивались под Новый Свет — украшали голливудских див россыпями самоцветов.

Ювелиры дома Buccellati постоянно экспериментируют с драгоценными камнями и металлами, создавая новые потрясающие коллекции украшений, каждое из которых достойно украсить королеву.

Например, коллекция Macri идеально подойдет к любому светскому мероприятию – изящные броши, серьги и кулоны выполнены в виде цветов и бабочек, все изделия украшены вставками из темно-синих сапфиров, алых рубинов и полыхающих ледяным огнем бриллиантов. Коллекция Classica подчеркнет очарование прекрасной дамы, одетой в вечернее платье, а оригинальные украшения из коллекции Signatura делятся на две линии – мужскую и женскую.

 Lucrezia Buccellati

При создании украшений мастера дома Buccellati используют серебро, а также розовое, желтое, белое и даже черное золото. Жемчуга, драгоценные и полудрагоценные самоцветы, и конечно же, бриллианты присутствуют в ювелирных изделиях от Буччелати, вплетаясь в ажурные узоры ювелирных изделий. Основным дизайнерским мотивом ювелирного дома стала живая природа – пчелы и муравьи, стрекозы и паучки, ягоды и подсолнухи. 

Филигранная техника и оригинальный дизайн позволили ювелирным украшениям от Buccellati найти себе преданных поклонников по всему миру. Изделия, созданные в мастерских дома Буччелати – это штучная работа, поэтому и стоят украшения недешево.

Тем не менее, все вышедшие из рук талантливых мастеров изделия, мгновенно находят себе хозяев, а нередко заказы на серьги, браслеты или кольца делаются заранее. В настоящее время компанией Buccellati по-прежнему руководит Жанмариа, немало сделавший для того, чтобы дом занял свое нынешнее высокое положение среди мировых ювелирных брендов.

   
Награда не заставила себя ждать: в XXI веке марка цитирует сама себя, пусть и с нежнейшими поправками на моду. Источник вдохновения осязаем: архивариусы Buccellati отдают предпочтение гипсовым слепкам украшений, которые вот-вот покинут мастерскую, а не эскизам. Здесь не властны изысканные гуаши на благородном сером фоне. Упомянутые серьги по мотивам крыла бабочки, например, мастера вырезают из золота, поглядывая на ксерокопию рисунка, который внук основателя Дома, сегодняшний глава марки Андреа Буччеллати сделал шариковой ручкой в клетчатой тетради. 
Каждая деталь будущих серег выполнена вручную по копии эскиза Андреа Буччеллати Каждая деталь будущих серег выполнена вручную по копии эскиза Андреа Буччеллати  

Резчики работают в мастерских не покладая рук. На их столы попадают литые и кованые заготовки. Поют крошечные сверла, которые делают гнезда для камней, звенят тугие струны на главном инструменте мастера по золотому кружеву — ювелирном лобзике.

Любая ошибка почти всегда становится поводом вернуться к девственно гладкой золотой пластинке. Не заполируешь, не запаяешь — режь-плети свое кружево заново. Чтобы передохнуть от ажурной резьбы и дать отдых нервам, можно подготовить фигурную деталь, которую потом доведут до ума гравировщики.




 

Прежде чем в руки мастера попадет золото, он должен отработать технику на латунной пластинке. Полированные пластинки новички в мастерской покрывают фигурной гравировкой, шелковым финишем, узорной чеканкой и текстом — потому, что даже клейма в Buccellati не ставят, а пишут. Сложности распространяются и на мастеров других цехов.

Если приходится ставить камни в уже покрытое гравировкой или резьбой изделие, это делается чуть ли не под микроскопом, чтобы свести вероятность брака к нулю. Однако существует техника, исполнение которой шелковый финиш на вещах Buccellati упрощает. Это частичное родирование — на гравированную поверхность гораздо проще наносить специальную карминно-красную эмаль, которая защищает розовое и желтое золото изделия, в то время как накладки-звезды из белого холодеют, подыгрывая вставленным в их лучи бриллиантам.


 

Тонкостью работы и огромным количеством времени, которое мастера миланской мастерской проводят суммарно даже над тонким кольцом, и объясняется высокая стоимость этих украшений. Любопытно, что даже на вторичном рынке эти шелковые сокровища мало теряют в цене — на большинство вещей в Buccellati дают пожизненную гарантию.

Грубо говоря, если вы, не дай бог, задели что-то своим роскошным браслетом — марка охотно заберет его на чистку и восстановит гравировку. Так что если вам давно хотелось приобщиться к северной школе итальянского ювелирного искусства, начните с визита в московский бутик на Тверском бульваре. Гарантируем богатство впечатлений и мгновенное расширение вишлиста.



  Серьги-ордена Stella Alpina, так выглядит у Buccellati интерпретация ювелирного стиля dolce vita Серьги-ордена Stella Alpina, так выглядит у Buccellati интерпретация ювелирного стиля dolce vita

Кружевные колье делают в единственном экземпляре, судя по результатам аукционов — отличное вложение Кружевные колье делают в единственном экземпляре, судя по результатам аукционов — отличное вложение   Серия Hawaii из золотой проволоки, завитой на манер атласного шнура           http://www.vogue.ru/ http://buccellati.com/ http://kazanocheka.livejournal.com/274557....

Наверх страницы

Отели в Италии