© PRADA.COM
Новая осенне-зимняя коллекция дома появится у интернет-ритейлеров Net-a-porter и Mytheresa.com уже 15 июля.
До сегодняшнего дня Prada оставалась одним из последних люксовых брендов, категорически не желавших расширять свое коммерческое присутствие в интернете. Резкая смена решения связана с попытками поднять продажи, почти на треть упавшие за последний год.
Миланский дом Prada и два крупнейших европейских интернет-ритейлера Net-a-porter и Mytheresa.com смогли договориться, что с июля все изделия марки, в том числе одежда, будут продаваться онлайн. Старт продаж женской коллекции у Net-a-porter и Mytheresa.com начнется одновременно, 15 июля, а 6 сентября к ним присоединится и Mr Porter — с мужской линией. «Каждый магазин мечтает продавать вещи Prada, но везет немногим, и для нас честь оказаться среди них», — говорит Федерико Маркетти, генеральный директор Yoox Net-a-porter Group. — Это новый этап в истории онлайн-коммерции для обеих групп».
Сара Рутсон, директор отдела закупок Net-a-porter, выделившего на новый бренд самый большой бюджет сезона, отметила, что байеры остались довольны коллекцией и уверены в коммерческом успехе Prada наравне с Balenciaga, Gucci, Chloé,Miu Miu и Saint Laurent.
Первоначальная бизнес-модель Prada, ориентированная на привлечение покупателей в собственные бутики и искусственное ограничение ритейловой сети, оправдывала себя неуклонно растущими продажами. Глобальный финансовый кризис прошлого года и, в первую очередь, рухнувший фондовый рынок Китая, меньше чем за год cократили продажи Prada почти на 30%, что заставило руководство срочно менять стратегию в поисках выхода из сложного положения.