Booking.com

Основные тренды Миланского мебельного салона

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.
О тенденциях рассказывает Елена Соловьева, дизайнер интерьеров, креативный директор «Арт-бюро 1/1».

В Италии завершился Миланский мебельный салон iSaloni 2016: вот уже 55 лет это — одно из ярких событий для европейских дизайнеров интерьеров и производителей мебели.

Нынешний Salon Internazionale Del Mobile поразил настоящим фейерверком новых оригинальных идей, то, чего мы не видели уже много лет. Все уже порядком устали от геометрии, от какого-то определенного формообразования. А тут вдруг определился меняющийся вектор, пошла новая волна — абсолютно во всем: начиная от материалов и заканчивая формами и идеями. Характерно и то, что на Салоне было представлено как множество новых дизайнерских школ из разных стран мира, так и прекрасно сработали известные уже имена.

Интерес к новому прочтению классики, реплики на 40-е годы прошлого века, которые явно ощущались в прошлом году, — сейчас все это было заметно в новом контексте и новом звучании, ярче, смелее. Например, дизайнеры известного бюро Dimore Studio обрели какую-то потрясающую свободу самовыражения, они создают такие пространства, которые очень эмоциональны, связаны с глубокими переживаниями — от ностальгии до восторга. Все это происходит за счет цвета, света, поверхностей. То есть перед нами — сценография на уровне высокого искусства. И это очень здорово. При этом они не являются только декораторами, они очень вдумчиво работают над созданием новых тканей, предметов, виртуозно используя материалы. У Dimore Studio была потрясающая коллекция, которая напоминала старые гобелены, был возврат к 70-м. Они также гениально смешивают 60-е Venini (один из мировых лидеров по производству осветительных приборов — прим. ред.) со своими лаковыми вещами, используют невероятные ткани, создают жаккардовые узоры с рисунком, то есть мы видим, что возникла сложность фактур. В этом плане меня, можно сказать, потряс подход к тканям и коврам. Например, совершенно гениальная коллекция, показанная на Салоне Hermes.

Dimore Studio

Еще одна из тенденций: использование 3D-технологий и моделирования плюс традиционные ремесленничество и ткачество. Сублимация современных технологий и старых форм и, наоборот, новых форм и старых технологий дала просто феноменальный результат. Вот вам пример: миланская галерея Spazio Pontaccio делает коллаборацию с известным дизайнером Патрицией Уркиолой, которая использовала в мебели витраж — такого еще не было. Или, например, Джонатан Андерсон сделал для компании Loewe, которая принадлежит LVHM, маркетри из кожи и создал коллекцию мебели, где использованы совершенно потрясающие рисунки. Все подобные вещи цепляют эмоционально, заставляют задуматься о прошлом, но и не забыть о том, что мы находимся в новом времени.

Spazio Pontaccio

Loewe

Louis Vuitton

Очень многие сегодня задумались и о новой роскоши — что это такое, что такое новый люкс в декоре? Мы говорим не о кричащей роскоши, не о бутафории и рюшах, а о качественных материалах, о тонкости, о технологиях. О том, чтобы наш дом становился более комфортным. Поэтому возникают материалы, которые достаточно давно не использовались, и сейчас применяются, например, в дуэтах: мрамор и цветные металлы, мрамор и дерево, латунь с мрамором. Или абсолютно новое применение смолы. На смену минималистичному и монохромному приходят цвет, глубокие сочетания, например, смешение сине-зеленых с терракотовыми и винными оттенками, и в дополнение — с серым. То есть очень сложные, я бы даже сказала — поэтические комбинации. В световых решениях тоже явный прорыв. Беря за основу какие-то винтажные формы, используют при этом светодиоды, которые дают потрясающий эффект.

В целом можно сказать, что формы стали гораздо мягче, артистичнее, свободнее, мы уже забываем о жесткой геометрии. Конечно, что-то заимствуется, где-то берут реплики, но, тем не менее, это все новые образования. Например, те же Хайме Айон или Ника Зупанк всегда нас радуют какими-то новыми интерпретациями.

Хайме Айон

Ника Зупанк

Для меня как для профессионала всегда очень важны мысль, идея, концепт, новое использование материалов, если это возможно. Меня это по-хорошему удивляет. Например, культовый галерист Россана Орланди (Spazio Rossana Orlandi) представляет множество гениальнейших дизайнеров, которые работают над этим. Один из проектов нового люкса — часы в виде совершенно гладкой керамической тарелки и маленьких шариков, один меньше другого, которые являются стрелками (магнитами). Интересно, что физику сегодня используют и в искусстве, и в дизайне — это очень любопытное направление.

Неожиданный для меня интерес вызвала коллекция кухонной утвари от компании San Lorenzo. Они представили коллекцию экопосуды класса люкс, которая изнутри сделана из чистого серебра 999 пробы, а снаружи из железа. Весьма любопытный концепт и интересная форма.

Еще раз хочу заметить, что при всех современных технологиях западные дизайнеры не забывают о традициях, о ремесле, смешивая их. Как это делают, например, Патриция Уркиола, Джонатан Андерсон или Lasvit, которые сочетают традиции изготовления стекла с новыми технологиями. Было бы здорово, если бы и у нас происходило так же, ведь у России огромный культурный пласт.

Lasvit

Что можно посоветовать тем, кто хочет «быть в тренде»

Вы можете смело использовать мрамор, разные комбинации с деревом, цветные металлы — это может быть патинированная латунь, медь, сложные патины. В моде обтекаемые мягкие формы, много ковров, геометрические орнаменты, и в то же время тропики и ботанические принты. Обилие тканей. Основная тенденция — матовость и блеск, смешение фактур. Мы наблюдаем появление в цветовой гамме теплых оттенков, смешанными с холодными. Смешение стилей, обращение к 50-, 60- и 70-м, иногда к 90-м годам прошлого века. Использование реплик или «энциклопедических» дизайнерских вещей — например, Джо Понти (одна из центральных фигур в архитектурном возрождении Италии в XX веке — прим. ред.). Но прежде всего — акцент на комфорте, роскошь сегодня — в экологичности, в материалах, в технологии. И много зелени, которой так не хватает жителям мегаполиса с их бешеным ритмом жизни.

Вообще же в интерьере нет такой скоротечности как в fashion, это все же более фундаментальная вещь. Поэтому, когда мы говорим о трендах, мы просто говорим о неких векторах. Очень часто какие-то идеи ищут в моде, все ведь идет от fashion — можно вдохновляться любимой коллекцией и смело переносить задумки в дизайн интерьера. Но, конечно, чтобы создать сложный интерьер, без специалиста не обойтись.

Bonotto

Мне лично нравятся индивидуальные вещи с характером, галерейные вещи, часто мало узнаваемые, не обязательно модные. Любопытно наблюдать за чем-то новым и не слишком коммерческим. Например, Casamanara — французский дизайнер, который, делая интерьеры, начал проявлять себя, делая мебель. Те же Dimore Studio или Маттио Чибик (Metteo Cibic), создавший сейчас прекрасную коллекцию. Нам в «Арт-бюро» приятно осознавать то, что мы уже тоже являемся своего рода трендсеттерами. Но есть еще очень много вещей, которые хотелось бы использовать в проекте. На Салоне у меня была одна такая находка — бразильская компания Solas, которая работает с деревом и впервые попала в Милан. Порадовалась я и любимой Ochre — для этих британцев очень важна тактильная составляющая, они всегда создают некий художественный образ. Были фантастически ткани и ковры, которые неповторимы и сложны в технологии. И потрясла сценография всей выставки, потому что великолепное настроение, которое дарили, например, Hermes, Dimore Studio или Lasvit — это очень ценно. Это дает вдохновение — то, для чего мы все туда едем.

Casamanara

Маттио Чибик

Francesco Meda

Ghidini

Suppanen. Be&Liv

Источник
   

http://dizain-4u.livejournal.com/456684.html

Наверх страницы

Отели в Италии