Booking.com

В мастерской Bvlgari в Риме

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Кампана.

Все стадии создания образцов высокого ювелирного искусства в святая святых итальянского Дома

Ювелирный Дом Bvlgari держит и штаб-квартиру, и ювелирную мастерскую в Риме — сколь ни причудлива география марки на заре существования, колыбелью ее и постоянным источником вдохновения стала именно прекрасная столица Италии. Исторический и самый красивый бутик, похожий на музей драгоценностей, по адресу Via dei Condotti, 10, открыл свои двери 110 лет назад. Когда-то там работали мастера, но сейчас шедевры Bvlgari — спрос и успех обязывают — рождаются в просторной мастерской в дюжине километров на юго-восток. Туда со всего света доставляют самоцветы, золото и платину — и начинается волшебство.

 

2.jpg    
Эскизы, созданные и одобренные креативным директором Bvlgari, уже знакомой нам с вами Лучией Сильвестри — альфа и омега мастерской. Руководство распределяет задания по ведущим ювелирам, которые планируют свою работу и нагрузки подмастерьев — новые кадры здесь воспитывают в бою. Любопытно, что Массимо ди Валентини, директор мастерской, может с первого взгляда на изнанку украшения, по тому как технически решен дизайн, может безошибочно определить — кто из старших мастеров отвечал за драгоценность. 

Современные технологии подарили миру haute joaillerie новые скорости. Первые модели теперь делает 3D-принтер, не из воска, а из специальных полимеров, однако любой из мастеров Bvlgari может сделать ту же работу вручную. Расслабляться нельзя: сложные украшения — конек марки, и иногда необходимо изменить или усовершенствовать работу в процессе. 
  3.jpg    
Детали из полимеров печатаются сразу «пучком», который затем помещают в гипс, а после застывания его замещают горячим и жидким золотом (все сплавы Bvlgari составляют самостоятельно) или, что особенно сложно в виду работы с более высокими температурами — платиной. После происходит первая полировка — их еще будет много. Детали затем соединяются между собой и отдаются на закрепку — в оправы вставляются самоцветы и бриллианты. Даже самый крошечный, меньше миллиметра, бриллиант для паве — звездная пыль, да и только! — под микроскопом получает свои четыре «лапки». 
  4.jpg   5.jpg    
Во время работы над драгоценностью, она шлифуется более дюжины раз и каждый из них — еще и этап строжайшего контроля за качеством. Чистота линий, симметрия и гладкость золота, идеальная закрепка камней отвечают стандартам высокого ювелирного искусства только в случае идеально выполненной работы. В мастерских Bvlagri забываешь все шутки и стереотипы про итальянский подход к труду — тщательность и перфекционизм говорят за себя.
    6.jpg

7.jpg    
Полируют и чистят украшения с помощью ювелирного воска. После финального этапа золото и платина начинают сиять, соперничая с бриллиантами, и украшения оживают и выглядят роскошно даже на пыльной замше рабочих лотков, в которых они путешествуют из цеха в цех. Магия россыпи камней с каждым этапом создания драгоценности усиливается, чтобы через неделю-две после начала работы, очередная драгоценность Bvlgari сияла в витрине на Via dei Condotti как пополнение коллекции — или в шкатулке женщины, которой изначально предназначалась. Как и положено haute joaillerie ателье, мастерская Bvlgari в особых случаях принимает частные заказы.
    8.jpg    

http://www.vogue.ru/jewellery/v_masterskoy...

Наверх страницы

Отели в Италии