ELLE DECORATION побывал в гостях у Екатерины Паникановой
Художница Екатерина Паниканова коллекционирует старинные книги и создает из них необычные художественные панно, за которыми охотятся ведущие галеристы Нью-Йорка и Венеции. Мы побывали у нее в гостях в пригороде Рима.
Холл. Перед входом в спальню — колонны из травертина. На них — скульптуры из бронзы и гипса, купленные в антикварных магазинах Рима. ФОТО: Фабрицио ЧиккониХозяйку этого дома в детстве ругали, как и всех детей, за испачканные чернилами и карандашами страницы школьных учебников и книг. Однако, повзрослев, она не остепенилась. Разница лишь в том, что сейчас ее рисунки на книжных страницах выставляют в арт-галереях.
Скупая на блошиных рынках старинные тома, художник Екатерина Паниканова создает из них необычные коллажи, которые использует в качестве «холста» для картин. Готовые инсталляции Екатерины напоминают гигантские пазлы или зашифрованные послания на стенах.
Настенные панно на пожелтевших книжных страницах напоминают зашифрованные послания
Например, серия Errata Corrige («Работа над ошибками») посвящена детским воспоминаниям художницы, запечатленным на пожелтевших от времени страницах учебных пособий. Екатерина родилась и выросла в Петербурге, занималась в студии при Эрмитаже, по образованию — художник-монументалист. Она тесно сотрудничала с художественной галереей Z20 и в 2009 году переехала в Италию.
Гостиная. На стене — картина Екатерины Паникановой Annuciazione. Журнальный столик выполнен на заказ по эскизам архитектора Алессандро Федеричи. Роль столешницы выполняет антикварная дверь, основание — из металла. Покрывало, подушки, Society. На ткани напечатаны рисунки Екатерины. ФОТО: Фабрицио ЧиккониПервое время она вместе с мужем, итальянским художником и скульптором Маурицио Фьерaванти, жила в центре Рима, пока несколько лет назад супруги не решили переехать за город. В качестве нового жилища они выбрали заброшенную ферму в живописной оливковой роще в 30 км от Рима.
Кухня. На стене — работа Екатерины из серии Errata Corrige («Работа над ошибками»). Старые книги для создания панно куплены на блошином рынке Porta Portese в Риме. Керамика, Gabbiano studio Pottery. ФОТО: Фабрицио Чиккони«Мы сразу влюбились в этот пейзаж, — рассказывает Екатерина. — Хотя участок выглядел устрашающе, словно декорация к фильму ужасов. Здание представляло собой старые развалины, живописно увитые плющом. Но наш друг архитектор Алессандро Федеричи увидел в замшелых каменных плитах потенциал.
Гостиная. Стеллаж разграничивает зоны гостиной и кухни. Он сделан на заказ по эскизам хозяина — художника Маурицио Фьераванти. Покрывало, подушки, Society. ФОТО: Фабрицио ЧиккониОн помог нам отреставрировать здание и вдохнуть в него жизнь». Хозяева значительно перестроили дом, приспособив под свои нужды: появились жилые комнаты и просторные мастерские. Архитектор стремился спланировать комнаты таким образом, чтобы во все помещения свободно проникал солнечный свет.
Кухня. Стол и стулья сделаны на заказ по эскизам архитектора Алессандро Федеричи. Напольные шкафы по периметру комнаты хозяева используют для хранения посуды. Полы выложены плитами из травертина. ФОТО: Фабрицио ЧиккониОсобенно это было важно в том крыле, где расположились студии, ведь здесь Екатерина и Маурицио проводят большую часть времени. В отделке преобладают натуральные камень и дерево. На кухне, в мастерских и гостиной полы выложены плитами из травертина, в спальнях — покрытие дощатое, из вяза.
И у итальянцев, и у русских кухня — самое любимое место в доме
Помимо живописи и развешанных повсюду панно Екатерины, в интерьере много антикварных предметов, купленных хозяевами на блошиных рынках Европы. В обстановке можно заметить и предметы, привезенные Екатериной из России, например антикварные кофейные чашечки, они стоят в буфете на кухне.
Кабинет. На стене — работа Екатерины News of Archive Status. ФОТО: Фабрицио Чиккони«Это любимая комната, причем как у итальянцев, так и у русских, — рассказывает Екатерина. — Мы много готовим и даже устраиваем на кухне кулинарные поединки. В центре стоит стол размера XXL, а по периметру, вдоль окон, — бесконечная рабочая поверхность. Это наше поля боя». По просьбе заказчиков архитектор разработал мебель практически для всех помещений, используя антикварное дерево, демонтированное из старых домов, — приобрести его в Италии не составляет труда.
Ванная. Раковина, дизайн Алессандро Федеричи. Стеклянные баночки, 1930–1940- е годы, куплены на блошином рынке. ФОТО: Фабрицио ЧиккониИнтересно и оформление ванной комнаты: раковина имеет нестандартную форму и изнутри отделана зеркальными панелями. «Учитывая, что мы с мужем художники, наш дом очень похож на арт-галерею, — говорит Екатерина. — Довольно часто экспозиция меняется: какие-то полотна приобретают коллекционеры, другие мы дарим друзьям».
Только вытянутая форма окон напоминает о бывшей здесь ферме
Возможно, скоро интерьер вновь преобразится по причине того, что работы Екатерины заинтересовали дизайнеров голландской студии NLXL. На их основе разработана коллекция обоев с изображением книг с разрисованными страницами под названием Biblioteka.
Автопортрет Екатерины. ФОТО: Фабрицио Чиккони«Мы думаем оклеить ими гостиную в качестве эксперимента, — говорит Екатерина. — Ранее мои рисунки переносили на текстиль. Эти ткани, украшенные принтами с изображениями моих карандашных набросков, здесь повсюду. Новый дом — это прежде всего источник новых впечатлений, который дает нам импульс для творчества».
Коридор. Виолончель куплена на блошином рынке Porta Portese в Риме. Картина Sunset, работа художницы Екатерины Паникановой. Пол выложен антикварными досками из вяза. ФОТО: Фабрицио Чиккони Спальня. Покрывало, постельное белье, Society. На стене — работа Екатерины Silence. Полы — дощатые, из вяза. ФОТО: Фабрицио Чиккони http://www.elle.ru/elledecoration/interior...