Репортаж с закрытого вечера в Милане
Показ кутюрной коллекции Dolce & Gabbana — одно из самых закрытых модных событий, но нашему корреспонденту удалось в числе первых оценить творения дизайнерского дуэта
Завершившись в Париже, кутюрная сказка продолжается в солнечном Милане, куда дизайнерский дуэт Dolce & Gabbana пригласил своих драгоценных клиентов и избранных представителей прессы (на показы коллекции Alta Moda допускаются лишь первые лица журнала Vogue). По устоявшейся традиции, гостей ждала программа на весь уик-энд: ювелирный коктейль в четверг, женский кутюрный показ в La Scala в пятницу (и следующий за ним эксклюзивный ланч там же), мужской показ Alta Sartoria в субботу и, в завершение, экстравагантная вечеринка в субботу вечером, с интригующей темой Express Yourself.
Страстная привязанность дизайнеров к итальянской истории и культуре уже широко известна и стала основой их проекта Alta Moda (итальянское название высокой моды), для которого дизайнеры в качестве темы коллекции всегда выбирают один из городов или объектов на карте Италии. Кутюрный показ весна-лето 2015 был посвящен легендарному оперному театру La Scala и проходил соответственно там же. Это было первое за всю многовековую историю театра модное дефиле в его стенах.
Пока гости, в большинстве своем клиентки haute couture с мужьями или подругами, пили розовое шампанское (и это в 11 утра!) и фотографировались на фоне пустой и от этого еще более впечатляющей сцене La Scala, визажист Пэт МакГрат и постановщик Серджо Салерни готовили к выходу моделей и не только. Под знакомые пассажи из опер Вивальди показ открывал давний друг дизайнеров, балерун Роберто Болле в расшитой накидке из тафты, а вместе с ним воздушные нимфы в голубом и несколько юных танцоров. Модели скользили по гладкому театральному паркету под стать балеринам, являя собой тонкие образы, вдохновленные оперными персонажами и великой Марией Каллас, образ которой читался в каждом приталенном черном пальто и женском костюме.
Итальянский кутюр — это торжество ручной работы и портновского искусства. Если платья сверкают византийской роскошью цветных камней, розовых камелий и жемчуга, то строгие костюмы tailleur и летние пальто а-ля Каллас почти всегда черного цвета и поражают своим хирургически точным кроем, лаконичным силуэтом и некоей общей элегантностью, недостижимой для одежды фабричного производства.
Клиентки дома, среди которых Илона Столье, Надежда Оболенцева, Анна Брострем и Юлия Визгалина, не дожидаясь окончания по-итальянски щедрого ланча, устремились на примерку сразу после показа.
Юлия Визгалина