Мебельные тенденции задаются в апреле на Миланском салоне, а до российских магазинов добираются осенью. Дизайн-критик Юлия Пешкова выбрала четыре краеугольных камня для интерьеров этого сезона.
1. Стул Teresa, Ceccotti
2. Диван New York Suite, Saba Italia
3. Диван Audrey, Fendi Casa
4. Кресло Cornelia, Fratelli Boffi
5. Диван Minah, Meritalia
Бархат
Самый популярный обивочный материал этого сезона — бархат. Неважно, натуральный или синтетический, главное, чтобы ткань была блестящей и бархатистой. Именно за нарядность дизайнеры любят этот материал. Любой предмет мебели в бархате смотрится гораздо эффектнее, чем в шерстяной или хлопковой обивке. Но если раньше он был привилегией богатых, то сейчас бархат используют и относительно демократичные марки вроде английской Habitat или американской Crate & Barrel. География тоже расширилась. Теперь его можно увидеть не только у французов и итальянцев, склонных к излишней нарядности, но даже у обычно аскетичных немцев и скандинавов. К примеру, в свои последние коллекции бархат включили датские марки BoConcept и Normann Copenhagen. Что касается цветов, то эту тенденцию можно было бы назвать «синий бархат». Синий преобладал на Миланском мебельном салоне и окончательно утвердился как главный цвет для мягкой мебели (причем не только бархатной) на сентябрьской выставке Maison & Objet в Париже. Но никакой диктатуры нет: на заказ можно выбрать любой цвет.
1. Столики Sway, Nendo для Marsotto Edizioni
2. Вазы Totem, Citco
3. Столики Lily, Марк Торп для Casamania
Мрамор
Мрамор демонстрирует поразительную долговечность. Уже последние лет пять он держится в списке самых популярных материалов. Мрамор одинаково любим классическими и дизайнерскими марками, сетевыми магазинами и начинающими дизайнерами. Сферы применения весьма разнообразны. Чаще всего его используют довольно традиционно — для столешниц, мебели для ванной или кухонных аксессуаров, но встречаются и более оригинальные варианты, например светильники или корпусная мебель. Мрамор может выступать сам по себе, но он способен и на командную игру. Самые популярные сочетания — со стеклом или хрусталем и цветным металлом. Еще недавно это была медь, сейчас ей на смену пришла латунь. В нынешнем году по сравнению с предыдущими было довольно много черного и цветного мрамора. Также вошли в моду подделки под мрамор. В прошлые века расписывали «под мрамор» стены и колонны, а сейчас его узнаваемый рисунок используют как принт для обоев и тканей. Впрочем, это уже совсем другая история.
1. Лампа WH, Cloche
2. Стул Domus, Artek
3. Свечи, Zaha Hadid Home Collection
Черный
Если в мягкой мебели царит синий, то для стульев, столов, шкафов, тумбочек, ламп и аксессуаров сейчас самый актуальный цвет — черный. Диваны и кресла тоже попадаются, но редко, разве только кожаные. Вообще этот цвет не так прост, как кажется. Он подчеркивает изящество линий и богатство фактуры, но точно так же может легко убить неудачную форму или дешевый материал. Материалы, которые сейчас принято окрашивать в черный, преимущественно натуральные: дерево, бетон, металл, керамика. Популярен черный мрамор, который и красить не нужно. А вот пластика почти не увидишь. Больше всего этот цвет к лицу вещам со сложной формой, которая порождает игру теней. Примером тому могут служить диванGemma Даниэля Либескинда для Moroso и вазы из новой домашней коллекции бюро Захи Хадид. Наибольший вклад в тенденцию внесла марка ClassiCon, выпустив целую черную коллекцию — Black Edition by Konstantin Grcic. Словом, выбрать есть из чего, однако не забывайте, что черный, особенно лак, подчеркивает не только форму, но и пыль. Так что эта тенденция не для ленивых.
1. Лампа Adam & Eve, Colombostile
2. Лампа Adam & Eve, Colombostile
3. Холодильник, Dolce & Gabbana для Smeg
4. Штопор Circus, Марсель Вандерс для Alessi
5. Плитка Perished, Bisazza
6. Кресло Old New Stock 1984, Colombostile
Китч
Если мы будем обставлять наши дома, руководствуясь исключительно хорошим вкусом, жить будет слишком скучно. Добавить немного перца в интерьер можно с помощью китча. Каждый его понимает по-своему. Дизайн-дуэт Studio Jobиспользует в орнаментах символы поп-культуры и черепа. Сотрудничество Smeg и Dolce & Gabbana превращает ретрохолодильники в образцы первостатейного сицилийского китча. Пол Смит раскрашивает знаменитую вешалку Cactusмарки Gufram (саму по себе китчевую) в психоделические цвета. Марсель Вандерс в новой коллекции для Alessi обращается к эстетике цирка. Другие дизайнеры в память о знаменитой группе 80-х годов Memphis придумывают яркие цветные вещи, больше подходящие для детской, чем для гостиной. Третьи ищут вдохновения в вазах с розочками, коврах с лебедями, картинках с Мадонной, росписях с ангелочками и прочих традиционных приметах мещанского уюта. Все это по отдельности вызывает улыбку, но вместе может привести к нешуточному взрыву: употреблять с предосторожностями.
http://style.rbc.ru/objects/design/5804c3e...