Десять любопытных фактов из биографии маэстро
До того как заняться модой, Джорджо Армани интересовался совершенно другими вещами. Прочитав "Цитадель" Арчибальда Кронина, молодой Армани решил стать врачом и поступил на медицинское отделение Миланского университета. Позже он бросил учебу и ушел в армию, где был отправлен на службу в военный госпиталь в Вероне. И только спустя несколько лет, проведенных там, понял, что хочет кардинально сменить сферу деятельности.
Первый шаг в сторону моды Армани совершил, устроившись в миланский универмаг La Rinascente оформителем витрин. После он ушел в Nino Cerruti, занявшись дизайном мужской одежды и параллельно в качестве фрилансера работая с Zegna, Loewe и другими компаниями. Случалось и так, что он сотрудничал с 10 марками одновременно! А собственный бренд Армани вместе с деловым партнером Серджо Галеотти запустил в 1975 году.
Армани — настоящий покровитель молодых итальянских дизайнеров. В 2013-м он запустил свою программу поддержки молодых талантов: собственные показы в его Armani Teatro во время недель моды в Милане уже провели Andrea Pompilio, Stella Jean и дизайнерский дуэт Au Jour le Jour. А новым его протеже стал Кристиан Пеллиццари, шоу которого при поддержке Армани мы увидим уже в сентябре.
Джорджо Армани стал первым дизайнером из мира haute couture, который устроил прямую трансляцию своего показа Armani Privé весна-лето 2007 на неделе высокой моды. Дроны на показах Fendi полетят только спустя шесть лет.
Армани — большой поклонник спорта. Он президент баскетбольной команды Olimpia Milano (она, кстати, недавно выиграла чемпионата Италии) и болельщик миланского футбольного клуба "Интер". Одной Италией его интересы не ограничиваются: особые отношения у дизайнера с английской командой "Челси". Он не только одел футболистов клуба, но и создал на их стадионе Stamford Bridge специальную зону для VIP-гостей Armani Lounge. Среди недавних футбольных достижений дизайнера значится также трехгодовой контракт с немецкой "Баварией".
А украинский футболист Андрей Шевченко вдохновил дизайнера на создание целой отдельной линии, EA7: в то время игрок выступал за AC Milan и выходил на поле под номером 7. Первым же российским футболистом, на которого обратил внимание Джорджо Армани, стал Александр Кержаков. Дизайнер лично пригласил игрока на свой закрытый показ, а агенты спортсмена даже вели переговоры по поводу подписания контракта с Emporio Armani.
Не думайте, что Армани обошел вниманием любимую Италию — о нет! К летним Олимпийским играм 2012 года в Лондоне он, например, одел всю итальянскую сборную. И на Олимпиаду в Сочи команда Италии в полном составе приехала в новых темно-синих комплектах от Армани. Спортсмены не единственные счастливчики, гардеробом которых занимается лично Джорджо Армани. Он создал униформу для местной полиции и водителей такси.
Поддерживает дизайнер и кинематограф, в частности фонд Мартина Скорсезе World Cinema Foundation. Автор "Отступников" и "Острова проклятых" снял несколько рекламных роликов для Armani, а также небольшой фильм "Сделано в Милане" (Made in Milan) о самом маэстро. Стоит обратить внимание и на кинопроект Джорджо Армани Films of City Frames: студенты киношкол из разных городов мира под руководством оскаровского лауреата Паоло Соррентино сняли для него несколько мини-фильмов о жизни современного города.
Кроме того, дизайнер часто создает костюмы для кино. Например, именно он одел героев последнего фильма Мартина Скорсезе "Волк с Уолл-стрит". Биржевой брокер Джордан Белфорт, которого играет Леонардо ДиКаприо, носит идеальные костюмы Giorgio Armani. А самой первой киноработой дизайнера стали костюмы для Ричарда Гира в фильме "Американский жиголо" 1980 года. С тех пор вещи Armani появлялись на экране десятки раз, в том числе в обеих частях "Темного рыцаря", в "Неприкасаемых", "Бесславных ублюдках" и "Тринадцати друзьях Оушена".
В 2000 году в нью-йоркском Музее Гуггенхайма прошла выставка-ретроспектива вечерних платьев от Джорджо Армани, впервые в истории музея посвященная живому и здравствующему дизайнеру. В среднем экспозицию за каждую неделю приходило посмотреть 29 тысяч человек. http://www.buro247.ru/fashion/feed/10-vesh...