Booking.com

Кто из россиян чаще других покупает недвижимость за границей

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя olgajade.

 

Риелторы все чаще говорят о том, что россияне, равно как и прочие выходцы из бывшего СССР, активно скупают недвижимость за рубежом. Социологи озадачились этим вопросом и даже нарисовали приблизительный портрет нашего соотечественника, который может себе позволить квартирку, а то и домик в теплой и сытой стране.

 

                     Опрос был проведен в марте 2012 интернет-центром зарубежной недвижимости Tranio.Ru. В нем участвовали более 200 агентств и частных риелторов, работающих в разных странах. 83,5 % продавцов сообщили, что русскоязычные покупатели составляют большую или по крайней мере значительную часть их клиентов.

Наиболее типичный покупатель недвижимости за рубежом — предприниматель, владелец собственного бизнеса. Ему где-то 30-45 лет. У него есть семья — жена и дети, которые летом выезжают за границу и останавливаются в купленных апартаментах. Скорее всего, он совершает покупку в первый раз.

На втором месте после предпринимателей - менеджеры высшего звена. За ними следуют государственные чиновники, сотрудники различных ведомств. Особенно им нравится Черногория, 40,0% риелторов которой сталкивались с такими покупателями. При этом чиновники не очень-то жалуют Германию. По оценкам Tranio.Ru, настоящая доля чиновников среди российских покупателей недвижимости ощутимо выше. Однако большинство из них не афишируют своего рода занятий перед риелторами. На последнем месте - деятели шоу-бизнеса, спортсмены, модели. Их больше привлекает Латвия, где проходит много фестивалей и концертов, ориентированных на русскоязычную аудиторию.

Чаще решение о покупке жилья принимают все-таки мужчины. С этим согласны 48,8% опрошенных риелтеров. Всего 15,6% заявили, что среди их клиентов больше женщин, чем мужчин.

Большинство покупателей — люди среднего возраста: 72,3 % респондентов сообщают, что возраст многих клиентов — от 30 до 45 лет. О заметном количестве клиентов старше 45 лет сообщают 57,9 % риелторов, а для 25,2 % эта группа является основной аудиторией. Наконец, совсем немногие продавцы (5,4 %) имеют дело с покупателями младше 30 лет. Люди старше 45 лет предпочитают приобретать квадратные метры в  Болгарии, Черногории и Латвии.

При этом, по уже сложившейся традиции, русские не стремятся изучать язык страны, в которую приезжают. Половина продавцов (49,8%) отметила, что иностранными языками владеют лишь единицы. Особенно русским не хочется учить болгарский, их и так здесь более-менее понимают.

На английском чаще всего разговаривают те наши соотечественники, кто покупает недвижимость в Черногории (с такими столкнулись 66,6 % местных риелторов), Турции (64,2 %) и Италии (61,2 %). Ряд покупателей, кроме английского, владеет также немецким и французским языком.

Русскоязычные покупатели больше интересуются курортным жильём и меньше — недвижимостью в крупных городах. Они чаще покупают апартаменты в многоквартирных комплексах, чем виллы и другие отдельно стоящие здания. Курортное жильё особенно приоритетно в Турции: там вовсе никто из опрошенных продавцов не указал других типов недвижимости. Похожая ситуация — в Испании, где 96,0 % респондентов ответили, что покупатели предпочитают курортные объекты. В Германии — диаметрально противоположная картина: 92,3 % участников опроса подчеркнули, что наши соотечественники в основном приобретают недвижимость в крупных городах. Франция и Италия относятся к странам, где на «русскоязычном» рынке доминирует курортная недвижимость, но отмечается и существенная доля городской.

Шиковать «наши», судя по рассказам риелтеров, за границей не любят. Они отдают предпочтение дешевому жилью. Больше половины участников опроса (56,1 %) отмечают, что основные продажи приходятся на недвижимость стоимостью до 150 000 долларов. Самые дорогие покупки совершаются в Италии — нередко соотечественники оставляют там по 500 000 долларов. Средняя ценовая категория (150 000 – 500 000 долларов) преобладает в Латвии и Испании. Низший сегмент доминирует в Болгарии и Турции, где категорию до 150 000 долларов указали соответственно 96,2 и 92,9 % респондентов. При этом почти две трети участников опроса (60,6 %) отмечают существенную долю покупателей, желающих приобрести недвижимость в кредит или рассрочку.

Для чего же им нужно жилье за рубежом, если они не собираются туда перебираться? Все очень просто. Самая популярная цель — отдых и развлечения, сообщил 71,5 % риелторов. В Германию едут заниматься бизнесом, работой (это отметили 90,9% опрошенных). Третий по популярности вариант — обучаться в местных учебных заведениях. Особенно это популярно  в Германии (36,4 %) и Испании (33,3 %). На четвертом месте — желающие поправить свое здоровье. Таких встречали 15,5 % участников опроса. Лечиться чаще всего едут в Испанию. Ну и наконец последняя причина купить недвижимость вне родины — возможность сдавать ее в аренду. В Германии 45,5 % продавцов сообщают, что больше половины всех покупателей собираются сдавать квартиры и дома.

На долговременное проживание рассчитывают те, кто покупает жилье в Болгарии, Черногории и Турции. Многие из них совершают покупку с расчетом на будущее, чтобы переехать сюда ближе к старости. Обладатели недвижимости в Германии, Латвии и Италии бывают в своих домах наездами. Что касается Латвии, то многие приобретают недвижимость в этой стране, чтобы получить вид на жительство, однако используют его не столько для проживания в Прибалтике, сколько для посещения других стран Евросоюза.

Главное, что ждут наши соотечественники от покупки недвижимости за рубежом — это впечатления от отдыха в той или иной стране. Покупатели в существенной степени ориентируются на советы родственников и знакомых. Их привлекает благоприятный климат и погода, хорошее отношение к русским со стороны местных жителей. Из политических и социальных факторов наиболее важны личная безопасность и низкий уровень преступности, а также возможность жить в покое и тишине. Среди объектов жилой и социальной инфраструктуры безоговорочно лидируют магазины и службы доставки товаров. Кроме того, для многих покупателей важно качество медицинского обслуживания.                           

Фото meget.kiev.ua

Наверх страницы

Недвижимость в Италии

Разместить тут свою рекламу

Отели в Италии