Евразийская экономическая комиссия вводит антидемпинговую пошлину в отношении ввоза на территорию Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана легких коммерческих автомобилей (LCV), происходящих из Германии, Италии и Турции, сообщает в четверг ЕЭК.
Решение распространяется на легкие коммерческие автомобили с полной массой от 2,8 тонны до 3,5 тонны включительно, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3 тысяч кубических сантиметров, с типом кузова "фургон" модификации "грузовой цельнометаллический фургон" (предназначен для перевозки грузов до 2 тонн включительно) либо модификации "комби — грузопассажирский фургон" (предназначен для комбинированной перевозки грузов и людей).
Антидемпинговая пошлина устанавливается для компании Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi (Турция) — 11,1% от таможенной стоимости, для компании Peugeot Citroen Automobiles SA (Италия) — 23% от таможенной стоимости, для прочих производителей в Италии — 23% от таможенной стоимости, для прочих производителей в Турции — 11,1% от таможенной стоимости, для всех производителей в Германии — 29,6% от таможенной стоимости.
Пошлина начнет действовать через 30 календарных дней с момента опубликования решения ЕЭК сроком на пять лет.
Минпромторг РФ в ноябре 2011 года инициировал антидемпинговое расследование по заявлению автомобильной компании "Соллерс" в отношении импорта в Россию и страны ТС легких коммерческих автомобилей из Германии, Польши, Италии и Турции. Минпромторг тогда отмечал резкий рост импорта LCV из этих стран по демпинговым ценам, что привело к вытеснению производителей ТС с внутреннего рынка союза.
В ходе расследования, которое завершала ЕЭК после передачи соответствующих полномочий, было установлено, что в 2008-2011 годах объем импортных поставок легких коммерческих автомобилей из Польши составил менее 1% от общего объема импорта таких автомобилей, поэтому Польша была исключена из расследования.
За рассматриваемый период объем ввоза легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии и Турции увеличился на 23,2%, несмотря на сокращение общего объема импортных поставок таких автомобилей в Таможенный союз на 29,1%. В период расследования такие автомобили поставлялись в ТС по демпинговым ценам (средневзвешенная цена на такие авто уменьшилась в 2011 году по сравнению с 2008 годом на 9,5%). При этом доля демпингового импорта в общем объеме ввоза легких коммерческих автомобилей в ТС стабильно увеличивалась.
Рост потребления таких автомобилей в странах ТС в 2011 году по сравнению с 2009 составил 3,7 раза, а темпы роста их производства и реализации на территории союза существенно отставали, прибыль этого направления автопрома сократилась в 2010 году на 17%, а в 2011 году отрасль потерпела убытки.
"Таким образом, по итогам расследования можно говорить о наличии значительного демпингового импорта из Германии, Италии и Турции, который наносит материальный ущерб отрасли стран Таможенного союза", — комментирует решение ЕЭК директор департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК Владимир Ильичев.
РИА Новости http://ria.ru/economy/20130516/937739137.html#ixzz2TWwqfh2p