95-я в истории «Джиро д’Италия» стартует 5 мая индивидуальной гонкой с раздельным стартом на 8,7 км в датском Хернинге, а завершится 27 мая другой «разделкой», которая на этот раз пройдет в Милане. В истории «Джиро» это будет десятый случай, когда гонка будет стартовать за пределами Италии. Всего на старт гонки выйдут 198 гонщиков из 22 команд – 18 со статусом WorldTour и 4 континентальных.
С 1974 года сильнейший в горной классификации облачался в зеленую майку, однако начиная с этого года четырех ближайших «Джиро д’Италия» он будет носить голубую майку. Эти непопулярные среди болельщиков изменения вызваны пожеланиями нового спонсора многодневки банка Mediolanum. Даже традиционно беспристрастный Cyclingnews не удержался от того, чтобы напомнить, что когда-то на дорогах «Джиро» в легендарной «малья верде» вовсю зажигали такие люди, как Марко Пантани, Клаудио Кьяпуччи, Роберт Миллар и Люсьен ван Имп. Дизайн других маек не претерпел особых изменений: лидер спринтерской номинации будет выступать в красном, лидер молодежной – в белом, а сильнейший в общем зачете – традиционно в розовой майке, по краям которой будут нанесены твиты известных гонщиков и простых фанатов.
Маршрут гонки
Презентация маршрута прошла в Милане 16 октября 2011 года. В общей сложности гонщикам предстоит преодолеть 3476,4 км. В этот раз новые организаторы заблаговременно отказались от прошлогоднего фатализма своих предшественников, постаравшись сделать по возможности маршрут «более человеческим и сбалансированным». В этот раз гонщиков ожидают:
7 равнинных этапов; 4 высокогорных этапа; 6 среднегорных этапов; 1 этап с белыми дорогами; 2 индивидуальных гонки с раздельным стартом; 1 командная разделка.
Вероятнее всего, основная борьба среди капитанов развернется на второй половине «Джиро», где и располагаются самые трудные горные этапы, в том числе сумасшедший 20-й этап, куда организаторы умудрились впихнуть легендарные подъемы Мортироло и Пассо дело Стельвио. Последняя вершина, кстати, станет самой высокой точкой грядущего гранд-тура (2757 м). Подробнее с деталями первой и второй частей гонки можно ознакомиться здесь и здесь.
Правила
В отличие от «Тур де Франс», на «Джиро» победитель каждого из этапов (за исключением разделок) будет получать 20-секундную бонификацию, что, конечно, благоприятно отразится на интриге, а также по 16 очков в индивидуальный рейтинг WorldTour. Гонщик, занявший по итогам этапа второе место, получит 12 бонификационных секунд, третье – 8 секунд. 170 очков в зачет WorldTour получает победитель общего зачета многодневки (1-20 место: 170; 130; 100; 90; 80; 70; 60; 52; 44; 38; 32; 26; 22; 18; 14; 10; 8; 6; 4; 2).
Интересные факты
В память о погибшем на прошлогодней Джиро Воутере Вейланде в этом году никто из гонщиков не получит 108-й стартовый номер.
Стартовый город «Джиро д’Италия-2012» Хернинг является малой родиной легендарного датского велогонщика Бьярне Рийса.
56 градусов 34’39» северной широты – самая северная точка в маршруте Джиро за всю историю ее проведения (2-й этап, Хернинг – Хернинг).
Впервые с 2007 года организаторы гонки решили обойтись без индивидуальной гонки с раздельным стартом в гору.
39 категорийных вершин в общей сложности расположены на маршруте гонки: 1 Cima Coppi = Passo Dello Stelvio, 9 гор первой категории, 10 гор второй категории, 11 гор третьей категории, 8 гор четвертой категории.
Фавориты
В этом году нас ожидает самая непредсказуемая и открытая «Джиро д’Италия» за последние несколько лет. К примеру, в прошлом сезоне на фоне Альберто Контадора все остальные гонщики смотрелись явными андердогами, а перешедшая в итоге победа Микеле Скарпони досталась ему уже за пределами гонки и многими считается не совсем полноценной. В этом году капитан Lampre – ISD полон решимости завоевать розовую майку не посредством вердикта суда и может считаться главным фаворитом на победу в общем зачете. Его главной силой и в то же время слабостью экспертами называется звездный товарищ по команде Дамиано Кунего, который вроде бы едет на Туре Италии в статусе главного помощника лидера и охотника за отдельными этапами. О том, как Кунего на деле может «помочь» своему капитану, можно поинтересоваться у Джильберто Симони.
Одной из главных неожиданностей прошлогодней Джиро стал без предупреждения возродившийся Хосе Рухано, за спиной которого с дружелюбным горным оскалом маячат еще несколько угрожающих фигур из Androni Giocattoli: Джексон Родригес, Хосе Серпа, Эмануэлле Селла и т.д. 162-сантиметровый венесуэлец по своей предсказуемости нередко сравнивался с генератором случайных чисел, однако, если в этом году он вновь будет в порядке, то, наверняка, устроит в горах всем грандам по-настоящему веселую и полную всяких сюрпризов жизнь.
Самое внушительное впечатление на «Джиро дель Трентино» (она же генеральная репетиция «Джиро д’Италия») произвел капитан Colnago-CSF Bardiani Доменико Поццовиво, который в свои 29 лет обладает достаточным опытом и знаниями, чтобы замахнуться на что-то вроде подиума гранд-тура. В Трентино Поццовиво оказался самым устойчивым и агрессивным на самых запредельно крутых подъемах, что делает его фигурой, с которой нельзя не считаться. Единственным сомнительным моментом является чрезмерная сила Доменико в этой гонке – не слишком ли рано итальянец поймал пик функциональной формы.
Патологическое неумение качественно выступать на «разделки» Хоакима Родригеса не раз мешало каталонцу замахнуться на победу на каком-нибудь гранд-туре. В прошлом году на Джиро от Пурито все ожидали суперперфоманса на трудных горных этапах, но он очень быстро выбросил белый флаг под натиском Контадора, а единственный шанс победить на этапе Родригес упустил из-за слишком хорошей «химии» в команде. Из козырей испанца можно отметить ,что в этом году у него за спиной будет одна из самых сбалансированных команд, которая подходит к своей стратегии в генеральной классификации в гонки без всяких планов Б, В, Г и Д. Главная и единственная ставка «Катюши» на генерал будет Родригес.
Всегда грозный Radioshack-Nissan после травмы Якоба Фульсанга на Туре Романдии был вынужден экстренно искать нового лидера, выбрав на эту позицию Фрэнка Шлека, от чего никому, наверняка легче не стало. Скорее, даже наоборот. Минимум умения выступать на разделках и максимум горовосхождений – именно то, что нужно люксембуржцу.
Устраивавший всю весну ромашку «поеду – не поеду» Иван Бассо все-таки решился выдвинуться в поход за титулом трехкратного победителя Джиро. В марте итальянец империческим путем разрушил миф о том, что дважды в одну воронку снаряд не попадает, ухитрившись дважды травмировать правое колено на «Париж – Ницца» и «Туре Каталонии». Вынужденный простой вынудил капитана «Ликвигас» пропустить внушительную часть подготовки и выглядеть статистом на «Джиро дель Трентино». Но все-таки, если Бассо решил выйти на старт гонки, значит он может подкрепить свои амбиции весомыми аргументами, что делает его наряду со Скарпони одним из двух главных фаворитов.
АвторTimkashttp://www.sports.ru/tribuna/blogs/proteamastana/320891.html