Существует огромное количество заблуждений, касающихся путешествий. Одно из самых распространенных — чем меньше мы говорим о возможной неприятности в дороге, тем ниже вероятность того, что она произойдет. Конечно, можно перечитать тонны литературы о силе мысли, цитировать на память фильм «Секрет» и повторять позитивные аффирмации, но лучше уж разобраться, к чему нужно быть готовым в случае ЧП. Особенно, если это касается авиапутешествий. Поэтому мы решили узнать, что нужно делать в разных непредвиденных ситуациях, связанных с перелетами.
ЕСЛИ ЗАДЕРЖАЛИ РЕЙС
http://bit.ua/wp-content/uploads/2016/03/0... 660w" width="759">
Компании могут задерживать рейсы как по коммерческим причинам (например, когда ожидаются трансферные пассажиры, задерживающиеся на предыдущих рейсах), так и по независящим от них обстоятельствам (от плохих погодных условий или технических неисправностей никто не застрахован). Вне зависимости от причины задержки, авиаперевозчик должен предоставить определенный сервис. Кормить и поить пассажиров обычно начинают, если ожидание растягивается надолго: через 2 часа, если дальность рейса до 1500 км, через 3 — если дальность рейса от 1500 до 3500 км. и т.д.
Авиакомпания должна сделать все, чтобы максимально сократить длительность задержки для пассажира, поэтому перевозчик обязан либо предложить альтернативный рейс, либо (при задержке от 5 часов) возвратить стоимость неиспользованной части билета. Так, если бы вы следовали по маршруту Львов — Киев — Франкфурт, и прилетели в Киев, а следующий рейс был задержан, то перевозчик, в случае вашего отказа продолжить путешествие, был бы обязан возместить вам только часть билета Киев — Франкфурт.
Кроме того, по международному законодательству пассажир имеет право на 2 звонка в любую точку мира и 2 электронных письма, если это позволяет ресурс аэропорта.
Если альтернативный рейс состоится на следующий день, то перевозчик обязан бесплатно предоставить пассажиру проживание в гостинице и трансфер туда и обратно. В случае же изменения класса обслуживания, все зависит от того, «понизили» ли вас или «повысили»: если пассажира размещают в более высоком классе, чем указано в билете, он не обязан ничего доплачивать. Если класс был изменен на более низкий, то сумма возмещения прямо пропорциональна дальности рейса (от 30% до 75% тарифа).
ЕСЛИ ОТМЕНИЛИ РЕЙС
http://bit.ua/wp-content/uploads/2016/03/g... 180w, http://bit.ua/wp-content/uploads/2016/03/g... 735w" width="761">
Здесь все зависит от причины отмены рейса и того, когда об этом сообщили. В случае форс-мажорных обстоятельств и предоставления альтернативной перевозки пассажирам предоставляется тот же сервис, что и при задержке. А если причина отмены — коммерческая или пассажира не предупредили о ней заранее, то авиакомпания обязуется и довезти его до конечной точки путешествия, и выплатить финансовую компенсацию от 250 до 600 евро, в зависимости от дальности перелета.
От выплаты компенсации авиакомпанию освобождают форс-мажорные чрезвычайные ситуации и заблаговременное информирование. Например, если рейс отменен по коммерческим причинам, перевозчик должен предупредить об этом за 2 недели — это освободит его от компенсации. Если же пассажир был предупрежден за 7 дней, то компания обязана предложить ему вылет в конечный пункт не позже, чем на 2 часа, а прилет в конечный пункт должен быть не позже, чем на 4 часа. В случае извещения об отмене рейса менее, чем за 7 дней, перевозчик должен предложить пассажиру вылет альтернативным рейсом не позже, чем на час с прибытием в конечный пункт не позже, чем на 2 часа.
Если вы опоздали на свой рейс из-за задержки предыдущего, перевозчик обязан перебронировать вас на следующий без применения штрафных санкций – при условии, что вся поездка была оформлена единым билетом и бронированием. Если же билеты были взяты у разных авиакомпаний, можно столкнуться с проблемами — лучше не рисковать.
В случае же опоздания пассажира на рейс по своей вине, перевозчик не обязан задерживать рейс и может отказать пассажиру в перевозке. В такой ситуации пассажир имеет право только на изменение даты вылета в своем билете или возврате его стоимости согласно с условиями применения тарифа. Например, дешевые акционные билеты в таком случае просто пропадают, а билеты бизнес-класса могут быть перекомпостированы на другой рейс без всяких штрафов.
ЕСЛИ ВАМ НЕ ХВАТИЛО МЕСТА
Оказывается, бывает и такое, а называется подобное явление овербукингом. Что это значит? Учитывая, что по статистике определенный процент пассажиров не является на рейс, системы бронирования позволяют продавать больше мест, чем запланировано в самолете. Подобная практика разрешена законодательством и активно используется во всем мире, а пассажиры, получившие отказ в перелете, имеют определенные права.
Во-первых, представители авиакомпании стараются найти среди «не поместившихся» пассажиров тех, кто особо не торопится и готов вылететь другим рейсом взамен на вознаграждение от перевозчика. Если же желающих перенести свой рейс не находится, компания в праве отказать им в перевозке без их согласия: в таком случае пассажир получает компенсацию от 250 до 600 евро (в зависимости от дальности перелета).
В МАУ, например, в перевозке по причине нехватки мест на рейс не могут отказать следующим категориям пассажиров: бизнесс-класс, категории VIP, участникам программы Panorama Club, семьям с маленькими детьми, людям пожилого возраста, специальным категориям (например, детям без сопровождения взрослых) и тем, кто имеет ограничения в проездных документах (например, одноразовая виза для въезда). Поэтому, если вы не подпадаете ни под одну из этих категорий, желательно регистрироваться заранее: онлайн-регистрация на сайте МАУ начинается за 23 часа и заканчивается за 2 часа до вылета. Тогда вы будете практически полностью застрахованы от подобных сюрпризов.
ЕСЛИ ВАШ БАГАЖ ПОСТРАДАЛ
Главное, что нужно знать, если случилась неприятность с багажом (потеря, повреждение, недостача содержимого) — нужно заявить об этом и оформить соответствующий акт до выхода из контрольной зоны аэропорта. То есть, не обнаружив на ленте свой чемодан или обнаружив его поврежденным, сразу же идите в офис Lost&Found. Затем, вооружившись составленным в аэропорту актом, пассажиру нужно обратиться к перевозчику с претензионным заявлением в сроки, установленные законодательством (от 7 до 21 дня в зависимости от конкретного случая).
В случае незначительного повреждения или загрязнения багажа МАУ рекомендует организовать ремонт или химчистку самостоятельно, а затем предоставить авиакомпании чеки для выплаты компенсации. Если же повреждения серьезные, компенсация оговаривается индивидуально на основе таких же чеков, квитанций из мастерской/ химчистки и предоставления документов о реальной стоимости багажа.
Что касается ценных вещей (напр., документов, наличных денег, ключей от квартиры, ювелирных украшений, электронных приборов), то их рекомендуется перевозить в ручной клади, поскольку авиакомпания не несет за них никакой ответственности, если они транспортируются в качестве зарегистрированного багажа.
ЕСЛИ ВЫ ВЕЗЕТЕ НЕСТАНДАРТНЫЙ БАГАЖ И РУЧНУЮ КЛАДЬ
Первыми под эту категорию попадают животные, о намерении перевозить которых нужно заявить авиакомпании не менее, чем за 24 часа до вылета. Для этого нужно разрешение на ввоз, вывоз или транзит животного, действительную медицинскую справку, свидетельство о вакцинации и другие необходимые документы. Животные считаются сверхнормативным багажом, поэтому нужна отдельная оплата за их провоз. Коты и маленькие собачки могут лететь в салоне вместе с хозяином, а представителям крупных пород придется путешествовать в багажном отсеке. По правилам МАУ, например, вес перевозимого в салоне животного вместе с контейнером не должен превышать 8 кг.
Что касается спортивного снаряжения, то каждый отдельный комплект считается одним местом багажа, которое с остальным багажом не должно превышать норму бесплатного провоза. Вес снаряжения не должен превышать 23 кг, иначе за него придется дополнительно доплачивать. Все должно быть упаковано в специальные чехлы, чтобы не повредить остальной багаж.
К музыкальным инструментам применяются те же нормы бесплатного провоза, что и к обычному зарегистрированному багажу. Если же вес инструмента с контейнером/ футляром превышает 32 кг или по сумме трех измерений больше 300 см, то он должен перевозиться в качестве груза (кроме контрабасов — они в любом случае перевозятся в качестве зарегистрированного багажа).
Если вам нужно провезти в ручной клади лекарственные препараты, то это будет возможным только при наличии рецепта, выписанного на ваше имя.
Вещи из ручной клади не подлежат регистрации, поэтому авиакомпания не несет за них ответственности. После того, как пассажиры покинули борт, экипаж осматривает его и если находит что-то, то составляет об этом акт, а саму вещь передает в службу Lost&Found аэропорта прибытия.
ЕСЛИ ВАМ НЕ ДАЛИ ВИЗУ
http://bit.ua/wp-content/uploads/2016/03/S... 720w" width="762">
Многим знакома ситуация, когда для получения визы сначала приходилось покупать билет. В случае же отказа в посещении страны авиакомпания не несет за это ответственности, поэтому никаких гарантий возврата стоимости билета нет. Но каждая авиакомпания самостоятельно решает, идти ли навстречу пассажиру в таких случаях. В МАУ, например, если пассажир обращается за 3 дня до вылета рейса с просьбой вернуть стоимость билета из-за отказа в визе и документально подтверждает, что отказ получен в консульстве или посольстве той страны, куда он планировал осуществить перелет, авиакомпания проявляет лояльность и возвращает средства.
http://bit.ua/2016/03/air-tips/