Для поиска этого трюфеля не нужно заводить специальную собаку! Достаточно забить в поисковике название Tartufo di Pizzo. Ответ выдаст инфу о небольшом городе Пиццо в южноитальянском регионе Калабрия, в котором родилось самое первое европейское марочное мороженое.
Пиццо привлекателен для курортников пляжными зонами и парочкой исторических достопримечательностей, которыми изобилует Южная Италия.
Туристам с гастрономическим уклоном уже на въезде в город становится ясно, что тут можно поживиться рыбными продуктами из тунца и мороженым ручного производства Tartufo di Pizzo IGP.
Одна из туристических достопримечательностей напрямую связана с темой мороженого, хотя в любом путеводители написано, что арагонский замок был местом заключения и расстрела наполеоновского маршала Иохима Мюрата.
Последняя фраза Мюрата перед смертью "Сохраните лицо! Цельтесь в сердце!" стала символом безрассудной храбрости и самолюбования.
В 1952 году в этом замке во время свадьбы очень важного местного персонажа и родился прообраз мороженого Тартуфо-ди-Пиццо. Его автором стал сицилийский кондитер Giuseppe Di Maria, которого в Пиццо прозвали Дон Пиппо.
Сицилийские мороженщики были первыми, кто стал замораживать порционное мороженое. Во время церемонии кондитеру не хватило сформированных заранее порций мороженого. Кондитер быстро нашелся и начал прямо руками формировать мороженое с начинкой в технике сицилийских аранчин, заворачивая порции в вощенную бумагу.
Подача нового мороженого настолько понравилась местным жителям, чтобы была быстро подхвачена другими кондитерами городка.
В настоящее время в исторической части Пиццо двадцать кондитерских одновременно подают Tartufo di Pizzo IGP, которому в 2006 была присвоена европейская марка качества.
Кажется невероятным, но ранним утром в сентябрьский понедельник многие столики перед кондитерскими заполнены.
Клиенты, как и мои спутники, дегустируют разные виды трюфелей из мороженого.
Нужно уточнить, что марочным продуктом является только один вид трюфеля, приготовленный из шоколадного и орехового мороженого с жидкой шоколадной начинкой и обваленный перед подачей в порошке какао.
Чтобы иметь представление о вкусе разных трюфелей, мы заказали еще трюфель из мороженого на белом шоколаде и ...
... из фисташкового мороженого, фото которого я использовала в качестве заглавного.
После тысячи комплиментов вкусу всех трех видов трюфелей я напросилась за кулисы кондитерской, чтобы посмотреть, как делаются трюфеля.
Мороженщик сразу уточнил, что способ изготовления трюфелей не изменился со времен Дона Пиппо, разве что голые руки заменили на инструмент- ложку для формирования шариков мороженого.
Сначала кондитер зачерпывает ложкой немного шоколадного мороженого, потом орехового, одновременно формируя рукой сверху куполок.
Затем большим пальцем выдавливает в центре углубление и наливает в него жидкий шоколад, который так красиво потом сочится из шарика мороженого.
Соединяет выступающие стенки, закрывает углубление, заглаживает куполок и переворачивает шарик на лист вощенной бумаги.
Бумага сворачивается определенным образом и заготовка трюфеля убирается в шоковый холодильник.
Перед подачей трюфель обваливается в какао, в фисташковой крошке и т. д. Одним словом, крошка должна подчеркнуть шелковую кремовость мороженого.
Предвидя некоторые вопросы читателей, я постаралась узнать у кондитера подробности рецептуры мороженого и его технологии.
Прежде всего, что подразумевает под собой марка качества IGP?
Эти буквы означают, что продукт под данным названием производится только на указанной территории и по четко определенной технологии.
Технология предполагает только ремесленное производство шоколадного и орехового мороженого на базе натурального молока, яичных желтков и сахара с добавлением какао и ореховой пасты.
Не допускается использование порошкового молока, химических вкусовых заменителей и индустриальных методов увеличения объема массы мороженого при помощи воздуха.
В дисциплинарных правилах отражены малейшие детали не только рецептуры мороженого, особенности его вкуса и консистенции, но и способ формирования для сервировки, уж не говоря о хранении и контроле за качеством.
Заезжему иностранному туристу, заказавшему порцию трюфеля в одной из кондитерских на площади Пиццо, может показаться несколько раздутым такой интерес вокруг порции вкусного мороженого.
Если же проявить немного любопытства к истории города Пиццо, окружающей его территории, то быстро нарисуется картина, в которой коммерческий приморский центр окружен плодородными землями. Богатые горожане уже с начала 18 ого века пристрастились к сицилийским щербетам и гранитам, благо до Сицилии рукой подать, а до залежей льда в близлежащих горах и подавно.
Мороженое в виде трюфеля, родившееся в Пиццо, стало лишь естественным воплощением предыдущей гастрономической истории города.
Неравнодушность местных властей позволило маленькому шарику мороженого с кремовым сердцем превратиться в марочный продукт, несущий с собой коммерческий успех для производителей и дополнительную известность небольшому городу в Калабрии.