Coca-Cola вновь названа самым дорогим брендом в мире
Coca-Cola сохранила за собой первенство в рейтинге мировых брендов, составляемом глобальной консалтинговой фирмой Interbrand. Этот рейтинг публикуется уже 11 лет - и все эти годы первую его строчку занимает Coca-Cola. В 2010 году этот бренд оценили в 70,45 млрд долларов.
Два других места на пьедестале почета заняли игроки хайтека - IBM и Microsoft. За ними следуют Google и General Electric. При этом Google, который на протяжении прошлого года на 36% увеличил стоимость своих активов, вплотную приблизился к одному из своих главных конкурентов, фирме Microsoft.
Все бренды в первой десятке прибавили в цене по сравнению с прошлым годом.
Единственным исключением стала финская компания Nokia, занимающая восьмую строчку. Бренд Nokia, по оценкам Interbrand, потерял около 15% своей стоимости, символически подешевев до 29,5 млрд долларов.
Первую десятку впервые замыкает производитель компьютеров Hewlett-Packard, чья марка подорожала благодаря новой бизнес-модели.
В последнем рейтинге в сотне самых дорогих брендов нет нефтяной компании BP. Нефтяной гигант выпал из рейтинга Interbrand после аварии на платформе в Мексиканском заливе, где произошел взрыв, унесший жизни 11 нефтяников, за которым последовал катастрофический разлив нефти. В 2009 году ВР занимала 84-ю строчку с капитализациией бренда в 3,716 млрд долларов.
"ВР - это трагическая история, - говорит председатель Совета директоров Interbrand Рита Клифтон. - Те самые фундаментальные ценности, на которых компания строила свой бренд, были подвергнуты сомнению, причем, очень публично". Таким образом, лидером рейтинга среди нефтяных компаний стала фирма Shell, поднявшаяся с 92-го на 81-е место.
Также потерял в цене бренд Toyota. Несмотря на то, что автоконцерн удерживает 11-е место, условная цена марки снизилась сразу на 16% в результате неполадок с педалью газа и последовавшими за этим отзывом автомобилей и скандалом в СМИ. Составители заявляют, что учитывают финансовые показатели компании и роль бренда при решении о покупке. По словам Риты Клифтон, еще 6-9 месяцев назад все восклицали: "неужели это конец для бренда Toyota?!"
"Компания потратила годы, чтобы выстроить свой имидж на базе таких принципов, как надежность, безопасность, инновации, технологическое превосходство, - подчеркивает она. - Toyota потеряла в оценке капитализации, но явно восстанавливает позиции. Все не так плохо, как раньше".
Шансы россиян
"Прелесть любых рейтингов в том, что это - такая глобальная работа, где в большой степени есть некий зашитый субъективизм. Но, безусловно, они нужны, поскольку они показывают тренд, тенденцию", - говорит президент брендингового агентства DEPOT W PF Алексей Андреев.
Сейчас, по словам эксперта, тенденция заключается в том, что "происходит рост, так называемых, "инновационных" брендов - тех, что содержат некую компоненту, нацеленную в будущее".
И недавний финансовый кризис это отчетливо показал. Например, по итогам 2009 года, капитализация брендов банковского сектора значительно упала: такие бренды, как American Express, HSBC, Citi, UBS резко опустились в рейтинге Interbrand, а Merrill Lynch и AIG и вовсе из него исчезли. Зато компании сектора высоких технологий, IT прочно и, судя по всему, надолго укрепились в десятке лидеров списка.
Российские компании никак не представлены в рейтинге Interbrand, хотя в оценках других компаний все же значатся.
"Бренд - это некое комплексное, социальное явление. Это образ марки,то самое "услышанное обещание", это лидерство в конкурентной борьбе, капитализация, транснациональная активность", - полагает Алексей Андреев.
И, самое главное, по его мнению, это время жизни бренда. "Если каждый из этих параметров рассмотреть внимательно, то становится ясно, что у российских компаний пока шансов попасть в рейтинг никаких нет", - заключает эксперт.
по материалам сайта www.e1.ru
__________
Ну вооооооот.... А как же бренд "ЖКХ"? Неужели не дотягивает толкьо лишь из-за отсутствия транснациональной активности?