Модернизировать «Ниву» и производить ее в Италии. С таким сенсационным предложением выступило знаменитое итальянское автомобильное ателье Pininfarina. Кроме того, итальянцы готовы помочь в создании нового представительского лимузина для высших российских чинов. Речь идет о крупных инвестициях, заявил BusinessFM партнер Pininfarina в России Габриель Мисту:
Собирать российские автомобили в Западной Европе — такого еще не было. В то время как в России принято подшучивать над работами «АвтоВАЗа», в Европе «Нива» до сих пор культовый автомобиль. Pininfarina даже готова выкупить бренд «Нива» у General Motors. Но итальянцы хотят не просто обновить внедорожник и выпускать его у себя. Речь идет о глобальном сотрудничестве, заявил BusinessFM Габриель Мисту, президент компании «ИталТрейдИнвест», российского партнера Pininfarinа:
«Основная задача заключается в том, чтобы создать структуру совместную, которая бы занималась модернизацией в широком смысле слова российского автопрома. Это касается и ЗИЛа, это касается «АвтоВАЗа», и это касается вообще технологического сотрудничества в широком смысле слова. Объем инвестиций зависит от того, в каких объемах планируется производство. В любом случае, это десятки миллионов евро».
Еще один вариант — совместное производство представительских лимузинов. Габриэбль Мисту утверждает, что создать обновленный люксовый автомобиль на платформе ЗИЛа можно за несколько месяцев и представить его уже на параде 9 мая. Чтобы довести автомобиль под требования высших чинов России, потребуется больше времени. Переговоры об этом в ближайшее время планируется начать с правительством Москвы и другими структурами. На ЗИЛе BusinessFM комментарий получить пока не удалось. А вот на «АвтоВАЗе» готовы к любому перспективному сотрудничеству, заявил BusinessFM Игорь Буренков, директор по внешним связям «АвтоВАЗа»:
«Замечательно, что ателье Pininfarina заинтересовалось нами. Другое дело, что пока мы не имеем никаких официальных предложений по этому поводу. Но если они последуют, то, конечно, они будут с вниманием рассмотрены и, вполне возможно, из этого получится хороший, интересный проект».
Итальянцы предлагают выпускать в Италии дизельную модификацию обновленной НИВЫ, в России - бензиновую. Мощности у Pininfarina есть, они освободились после снятия с производства в Италии автомобиля Mitsubishi Pajero Pinin. Также Мисту сообщил, что Pininfarina готова предложить «АвтоВАЗу» и его партнерам создание новой платформы и единого корпоративного стиля для всех автомобилей Lada. Разработка платформы займет один-два года, объем инвестиций — сотни миллионов евро. Но этим планам может помешать Renault, считает независимый аналитик Андрей Кипрович:
«Бессмысленно сейчас обсуждать разговор Италия — ВАЗ. Добавляется третий участник, это Renault, перед которым у ВАЗА есть достаточно серьезные обязательства. Есть определенный утвержденный бизнес-план. Я так понимаю, что итальянцы готовы к компромиссам».
Renault может пойти на совместное производство обновленной «Нивы», считает эксперт. Что же касается разработки новой платформы, то вряд ли, здесь у Renault и ВАЗа достаточно своих сил.
Источник: http://www.bfm.ru