РИМ, 17 фев - РИА Новости, Сергей Старцев. В Турине на 79-м году жизни скончался "отец итальянского кофе" Эмилио Лавацца (Emilio Lavazza), до 2008 года возглавлявший семейную компанию Lavazza, название которой хорошо известно в 80 странах мира, в том числе в России, передает корреспондент РИА Новости.
Лавацца пришел в фирму, основанную его дедом Луиджи, в 1955 году, в 1971 году после смерти отца стал ее генеральным директором, а еще восемь лет спустя - президентом. Именно Эмилио Лавацце принадлежит основная заслуга в становлении и развитии семейной компании, которая сегодня является крупнейшим монобрендовым производителем Италии. На долю Lavazza, товарооборот которой составляет 1,1 миллиарда евро, в настоящее время приходятся 48% потребления кофе на Апеннинах. На четырех ее предприятиях в Италии работают 1600 человек, а всего в мире сотрудниками фирмы являются около 3 тысяч человек.
Однако с именем Эмилио Лаваццы связана также уникальная история продвижения этого бренда. Он был одним из первых итальянских предпринимателей, который безоговорочно поверил в силу телевизионной рекламы. В конце 1950-х годов он вместе с рекламщиком Армандо Тестой (Armando Testa) придумал симпатичного персонажа Кабаллеро (Caballero), забавные приключения которого и стали основой для продвижения фирменной марки кофе на ТВ. Слоганы этих кампаний еще и сегодня помнят многие на Апеннинах. Впоследствии же в остроумных рекламных роликах кофе "Лавацца" снимались такие звезды, как Нино Манфреди, Лучано Паваротти, Джордж Клуни.
Эмилио Лавацца до последних дней оставался почетным президентом компании, которой отдал всю свою жизнь.