МОСКВА, 20 ноя - РИА Новости. Римскому Алтарю мира (Ara Pacis) в воскресенье вечером на несколько часов вернут историческую яркую раскраску, передает в пятницу агентство Ansa.
Алтарь мира был воздвигнут Октавианом Августом в 13-9 годах до н.э. в честь победы над Испанией и Галлией, после которой во всей империи впервые за долгие столетия воцарился полный мир (Pax Romana). На его мраморных барельефах изображена торжественная процессия c участием самого виновника торжества, его жены Ливии и его сына, будущего императора Тиберия. Нижнюю часть памятника украшал сложный растительный орнамент, который, как позже установили ученые, точнейшим образом воспроизводил местную флору.
Первоначально орнамент располагался на кобальтово-синем фоне, стебли растений были зелеными, а цветы - белыми, желтыми и красными. Фигуры людей и божеств также были раскрашены, однако с ходом веков алтарь оказался погребен под землей, и когда в XVI веке его обнаружили, мрамор был девственно бел. Как он выглядел при Августе, археологи узнали многими веками позже.
В последние годы была разработана специальная технология подсветки, которая позволяет, не причиняя никакого вреда древнему и хрупкому камню, придать монументу первоначальный вид. Впервые подобная иллюминация, на наладку которой ушло 70 тысяч евро, была опробована 23 сентября 2008 года, однако 22 ноября впервые будет раскрашена целая сторона алтаря. По этому случаю с 22 часов до полуночи всех желающих будут пускать в музей Ара Пачис бесплатно (в обычное время за осмотр памятника берут 6 евро).
Музей Ара Пачис в последние годы давал повод для жесточайшей полемики: дело в том, что мраморные рельефы поначалу были разъединены: часть отправилась во Флоренцию, часть попала в Лувр. Собрать алтарь воедино удалось лишь Муссолини в 1938 году. Однако павильон, возведенный при дуче, оказался недостаточно надежным, античный мрамор сильно страдал от выхлопов автомобилей с набережной Тибра. К началу нового тысячелетия римские власти решили соорудить для него новое здание - первую современную постройку в центре Рима. Заказ получил прославленный американский архитектор Ричард Майер (Richard Meier).
Однако проект Майера вызвал резкое неудовольствие не только у многих архитектурных критиков, но и у части итальянских политиков. Сильвио Берлускони лично обещал в случае возвращения к власти снести новый музей, сходные лозунги звучали и в предвыборной кампании нынешнего столичного мэра Джанни Алеманно (Gianni Alemanno). Однако теперь, когда правоцентристы вновь руководят страной, разбирать дорогостоящую постройку никто не торопится.