Об итоге переговоров, завершившихся в Берлине в субботу около двух часов ночи по местному времени, объявил министр финансов Германии Пеер Штайнбрюк.
"Мы достигли соглашения", - сообщил он после шестичасовых переговоров между официальными представителями ФРГ, правительства США и руководством GM и Magna.
Стороны обсуждали возможности спасения Opel, на который в Германии работает более 25 тысяч человек, в ситуации, когда GM находится на грани разорения.
Как ожидается, головной офис General Motors в Соединенных Штатах уже в понедельник может объявить о банкротстве.
Рабочие места
Окончательное решение о том, кто купит Opel, принадлежало General Motors. Тем не менее, решение германского правительства было ключевым, поскольку именно Берлин обещал серьезную финансовую поддержку потенциальному покупателю.
Для Германии речь идет о спасении тысяч рабочих мест: почти половина всех сотрудников GM Europe работают в ФРГ.
В европейское отделение GM, помимо Opel, входит его дочерняя компания Vauxhall.
По итогам переговоров в Берлине британский министр по делам бизнеса лорд Мандельсон высказал мнение, что спасение Vauxhall теперь тоже не за горами.
Российское участие
По условиям сделки, немецкое правительство предоставит новому владельцу Opel кредит в размере 1,5 млрд. евро (2,1 млрд. долларов).
В свою очередь, Magna при участии Сбербанка и автозавода ГАЗ обещает инвестировать в Opel более 500 млн. евро (около 700 млн. долларов).
Российские участники сделки рассчитывают, что в ближайшем будущем GM Europe завоюет 20% российского рынка.
Ранее Fiat, также претендовавший на активы европейского отделения GM, отказался продолжать переговоры с немецким правительством, заявив, что требования Берлина о дополнительных инвестициях необоснованны.
Источник: ВВС
Irina Sergun
bn-editoratcharrynok.biz