Марки Де Люкс столкнулись лицом к лицу со снижением достатка людей, давлением на цены и замедлением роста развивающихся стран – заявил кабинет Bain & Company в официальном сообщении, опубликованном 29 Апреля, по результатам его ежегодного исследования.
Кабинет, специалист сектора, предвидит спад мирового рынка роскоши в среднем на 15-20% в первом семестре, перед началом стабилизации во втором семестре 2009 года.
Итого, всего за этот год, спад может достигнуть 10% (до 153 млрд. евро), подсчитал Bain, который, изначально, намечал снижение в рамках 3-7%.
Почему такая разница в подсчетах? Дело в том, что клиенты продукции Де Люкс стали меньше тратить, меньше путешествовать, и стали менее доверчивы, и их покупательское поведение сильно изменилось: даже если они остались верны высоким маркам, они отдают предпочтение «менее дорогим наименованиям - объяснила Claudia Arpizio, член кабинета.
«Люкс и товар с высокой ценой – больше не есть синонимы, подчеркнул Joelle de Montgolfier, руководитель исследования. Потребители больше не стесняются преследовать выгоду и ждать период скидок.
Другое значимое изменение в том, что потребители предпочитают «более скромную продукцию». «Показуха - не в моде» - подытожил Bain.
Следствие, Люксовые Дома столкнулись с растущим давлением на цены и с различными промо – акциями торговых центров и маленьких бутиков, продолжает мадам Arpizio.
Больше всего страдают от этой ситуации Гиганты Люкс Индустрии.
Во вторник, 28 Апреля, Итальянская Prada заявила о снижении прибыли на 22% за 2008 год. Незадолго до нее, Французский Концерн LVMH – номер ОДИН в мире роскоши, сделал нулевой прирост продаж в первом триместре 2009 года, даже со спадом в секторе вин и спиртных напитков, часов и украшений, парфюмерии и косметики.