Работодатель обращает внимание на личностные и деловые качества человека. Происходит так называемый отбор по качествам. Вот на них то мы и сосредоточимся.
Первое, на что смотрит грамотный руководитель - это энергия и желание работать. К работе ведь можно подходить формально, просто выполнять должностные инструкции. Безусловно, это очень важно. Но сотрудник с "драйвом", человек, который "горит" своим делом, который полон энтузиазма, куда более интересен для работодателя.
Второе непременное условие, - это способность к творчеству, способность предлагать варианты, находить нестандартные решения. Особенно креативность ценится в рекламном деле, хотя в других сферах бизнеса творческий подход тоже необходим.
Третье необходимое нам качество называется страшным иностранным словом "result-oriented" - это ни что иное, как нацеленность на достижение результата. Умение доводить начатое до конца. Какие бы сложности ни встречались при выполнении задачи, она, во-первых, обязательно должна быть выполнена. А во-вторых, выполнена в оговоренный срок.
Ну и еще одно качество, на которое обратит внимание ваш будущий работодатель - это устойчивость и сопротивляемость невзгодам. Шел человек, упал, поднялся, отряхнулся и пошел дальше. Например, вы участвуете в коллективном обсуждении какой-то рабочей ситуации. Предложенное вами решение вызвало смех и неодобрение коллег. Вы обиделись, замкнулись и перестали участвовать в дальнейшем обсуждении? Нехорошо, - говорит работодатель, - Ваша "устойчивость" очень низка. И показывает на дверь.
Уже давно известно, что людей повышают в должности по двум критериям:
- компетентность и соответствие должности
- способность вписаться в коллектив.
Под способностью вписаться подразумевают хорошую совместимость с остальными сотрудниками. Как только вас замечают, вам легче получить необходимую поддержку, а для того чтобы успешно работать, просто необходимо чувствовать такую поддержку. Поэтому, прежде всего - сделайте свои достоинства и свою работу полезными для других. Ведь кроме отчетов, и прочих служебных обязанностей у вас может быть еще масса дел, за которые люди будут вам просто искренне благодарны. Вот и начните эти дела делать. Приносите реальную пользу конкретным людям.
И главное пусть об этих ваших деяниях и положительных качествах узнает как можно больше людей. Развивайте маркетинговый склад ума. Рассказывайте о своих делах на всех углах (разумеется, делать это нужно умно и аккуратно, дабы не прослыть нарциссом и хвастуном). Потому, что залог успешной карьеры - это, прежде всего, известность, хотя бы и в пределах своего собственного коллектива. И, главное, не забудьте! Если вас, в силу вашей скромности, не заметят, не сомневайтесь - повысят кого-нибудь другого. Может быть, менее толкового, менее грамотного, менее порядочного, но просто... не такого скромного.
Школа жизни